Процессуальное право по своду Законов и Судебным уставам 1864 г.
Свод Законов:
- неотделенность суда от администрации
-многочисленность судебных инстанций
- отсутствовала устность рассмотрения дел
- нет гласности
-господствовала теория формальных доказательств(самое лусше док-во собственное признание)
- оставление подсудимого под подозрением. Когда не хватало доказательств против него
-отстут компетентных судей
-отсут контроля за судами
-не было сроков расследования дела
20 ноября 1864 опубликованы судебные уставы:
1-Учреждение судебных постановлений
2-Устав уголовного судопроиз-ва
3-Устав гражд судопроиз=ва
4-Устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями
Принципы:
-независимость суда от администрации
- несменяемость судей
-гласность процесса
- устность процесса, т.е дело рассматривалось в присутствии сторон
- состязательность
-введен институт судебных следователей
Проведенные реформы сохранили политический строй царской России без существенных изменений, что обусловило возникновение революционной ситуации, особенностью которой стала возрастающее рабочее движение.
|
|
После убийства народовольцами Александра II царское правительство встало на путь открытой реакции. Положение о мерах к охранению гос. порядка и общественного спокойствия предусматривала введение режима усиленной или чрезвычайной охраны, при котором вся власть передавалась генерал-губернатору. Согласно этому положению министру внутренних дел и генерал-губернатору предоставлялось передавать ряд дел на рассмотрение военных судов для решения по закону военного времени. Причем это право не было ограничено территориальными пределами: достаточно, чтобы в одном месте было введено положение чрезвычайной охраны и оно могло распространяться на любую часть страны. Военные суды рассматривали дела в кратчайшие сроки с минимальными гарантиями прав обвиняемого, приговаривая к самым суровым наказаниям. Было также создано особое совещание, состоящее из министра внутренних дел и 4х чиновников от МВД и Мин-ва Юстиции, которое имело право применять административную ссылку.
В 1892 г. вышел закон «О военном положении», позволяющий вводить режим военного положения в областях, где вспыхивали революционные волнения. По выше названным законам смертная казнь предусматривалась за вооруженное сопротивление властям, преступления против военных и полицейских чиновников.
В 1898 г. было принято Положение о земских участковых начальниках, которые заменили собой мировых судей. На них возлагались полицейско-судебные функции, (что противоречило принципам судебной реформе 1864 г.). Они осуществляли контроль над сельскими и волостными органами самоуправления, надзирали за деятельностью волостных судов. В качестве ценза для должности земского начальника устанавливались: высшее образование или занятие в течение нескольких лет должности мирового посредника, мирового судьи, высокий имущественный ценз и звание потомственного дворянина.
|
|
Было пересмотрено и Положение о земских и губернских органах местного самоуправления. Вместо цензового определения состава первой избирательной курии был введен сословный. В курию стали входить только дворяне. Для городских избирателей был повышен имущественный ценз. 3 избирательные курии: 1- потомственные и личные дворяне 2- представители городских сословий 3- крестьянская курия
Губернатор или министр внутренних дел имели право приостановить или отменить любое решение органов местного самоуправления.
В 70 – 80-е гг. было внесено много изменений в систему судопроизводства и судоустройства. В 1887 г. суду предоставлялось право закрывать двери заседаний, объявляя слушающееся дело «деликатным», «конфиденциальным» или секретным. Унижтожена мировая юстиция, функции мировых судов переданы земским участковым начальникам. Принцип несменяемости судебных следователей