Орган по сертификации продукции

Орган по сертификации (ОС) — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредито­ванные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации.

Основные функции органа по сертификации изложены в Федеральном законе «О техническом регулировании». Орган по сертификации:

— привлекает на договорной основе для проведения испытаний и измерений аккредитованные испыта­тельные лаборатории;

— осуществляет контроль за объектами сертификации, если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой обязательной сертификации или договором;

— ведет реестр выданных сертификатов соответствия;

— информирует соответствующие органы государствен­ного контроля за соблюдением требований техни­ческих регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее;

— выдает сертификаты соответствия, приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий фор­мирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

— обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке проведения обязательной сертификации;

— определяет стоимость работ по сертификации, выпол­няемых в соответствии с договором с заявителем;

— в порядке, установленном соответствующим техничес­ким регламентом, принимает решение о продлении

срока действия сертификата соответствия, в том числе по результатам проведенного контроля

за сертифицированными объектами.

Функции центрального органа системы сертификации, который, как правило, организует работы в системе сер­тификации однородной продукции, следующие:

• организует работы по формированию системы сер­тификации однородной продукции и осуществляет руководство ею, координирует деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий, вхо­дящих в систему;

• разрабатывает предложения по номенклатуре продук­ции, сертифицируемой в системе;

• участвует в работах по совершенствованию фонда нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация в системе;

• рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий, учас­твующих в системе;

ведет учет органов по сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему выданных (аннули­рованных) сертификатов соответствия, обеспечивает информацией о них, а также о правилах системы.

Организационная структура органа по сертификации обеспечивает возможность выполнения всех возложенных на него функций по сертификации в соответствии с об­ластью аккредитации (рис. 11.11).

Рис. 11.11 Типовая структура органа по сертификации

Орган по сертификации должен иметь документально оформленную систему менеджмента качества, отвечаю­щую характеру и объему выполнения работ по сертифи­кации. Поэтому в структуре органа по сертификации вы­деляется ответственный за систему менеджмента качества. Основополагающим документом системы менеджмента качества должно быть Руководство по качеству, обеспе­чивающее уверенность в возможности органа по сертифи­кации действовать в системе сертификации. Руководство по качеству органа по сертификации включает:

— заявление органа по сертификации о политике в об­ласти качества;

— информацию о правовом положении органа по серти­фикации;

— сведения о составе и квалификации работников, ор­ганизационной структуре органа по сертификации, распределении функций, правах, обязанностях и от­ветственности подразделений и работников;

— задачи и функции руководства органа по сертифика­ции;

— информацию об организации обучения и повышения квалификации персонала, занимающегося сертифика­цией;

— процедуры сертификации или ссылки на документы, где они описаны;

— типовые программы проведения сертификации;

— порядок оплаты работ по сертификации;

— порядок привлечения внештатных экспертов по сер­тификации;

— процедуры инспекционного контроля за сертифици­рованными объектами или ссылки на документы, где они описаны;

— процедуры апелляций;

— порядок аннулирования и приостановки действия
сертификата;

—порядок разработки и внесения изменений в доку­ментацию, относящуюся к деятельности по сертифи­кации;

— порядок регистрации, учета и хранения информации о деятельности по сертификации;

— журналы регистрации материалов по сертификации;

— должностные инструкции работников, занимающихся сертификацией;

— правила, обеспечивающие конфиденциальность ин­формации, получаемой в ходе деятельности органа по сертификации;

— порядок публикации результатов работ по сертифика­ции;

— порядок проведения внутренней проверки системы качества органа по сертификации;

— формы рабочих документов (заявки на проведение работ по сертификации, сертификаты и др.);

— порядок ведения архивов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: