Введение. Понятие о магнитных компасах, компасные направления, поправка магнитного компаса, соотношение между направлениями

Выводы.

Понятие о магнитных компасах, компасные направления, поправка магнитного компаса, соотношение между направлениями.

Понятие о гирокомпасах, гирокомпасные направления, поправка гирокомпаса, соотношение между направлениями.

Истинные направления.

Лекция 3.

Выводы

Для решения навигационных задач физическую форму Земли представляют ее математическими моделями. Основными моделями Земли являются эллипсоид вращения (сфероид) и сфера (шар).

При решении многих навигационных задач, не требующих повышенной точности, Землю принимают за шар определенного радиуса.

Для ориентирования на поверхности Земли служат определенные условные точки, линии и плоскости.

В судовождении принята географическая система координат.

Большинство задач по определению места судна на земной поверхности учету его перемещения связано с определением направления кратчайшего расстояния между заданными точками. На поверхности земного эллипсоида это направление определяется геодезической линией, а на поверхности сферы – дугой большого круга, которая в навигации называется ортодромией. Ортодромия пересекает меридианы под различными углами.

Если судно следует в неизменном относительно всех меридианов направлении, то траектория его пути изображает на сфере кривую линию, пересекающую меридианы под одинаковым углом. Линия, пересекающая меридианы под одинаковым углом, называется локсодромией.

Локсодромия не является кратчайшим расстоянием между двумя точками, но плавание по ней значительно удобнее, так как осуществляется без изменения курса. На больших расстояниях, когда локсодромия значительно превышает по длине ортодромию, плавание осуществляется по отрезкам локсодромий, близких к дуге большого круга.

Судно перемещается по водной поверхности, которая в свою очередь перемещается относительно дна морей и океанов. Поэтому движение судна – сложное движение. За абсолютную систему отсчета в морской навигации принята система, неподвижная относительно поверхности Земли (дна).

Относительный лаг измеряет перемещение судна относительно воды. Под воздействием течения судно перемещается относительно дна (земной поверхности), а под воздействием ветра судно перемещается относительно воды.

Тема: Сущность определения направлений в море и курсоуказатели

План:

Введение.

    1. Системы счета направлений, принятые в судовождении.

Для того чтобы переместить судно из одной точки в другую необходимо знать направление перемещения судна из исходной точки в конечную. При навигационном планировании перехода это направление судоводитель снимает с карты. Проведя на карте линию, соединяющую начальную и конечную точки перехода, судоводитель может измерить ее направление, а также оценить положение судна относительно навигационных опасностей в любой точке перехода. Для того, чтобы судно перемещалось по запланированной линии пути на нем установлены специальные приборы, с помощью которых определяется направление перемещения судна и с помощью которых рулевой удерживает судно на заданном направлении движения. Такие приборы или системы называются курсоуказателями.

Основой для определения направлений движения судна и на окружающие судно объекты являются главные направления: N, S, E, W. Любое из этих главных направлений может быть принято за начало счета направлений. В судовождении традиционно за начало счета направлений принимают или северную или южную часть линии истинного меридиана (полуденной линии NS). Определение направлений относительно полуденной линии NS производится по различным системам счета в зависимости от характера решаемых навигационных задач с точностью до 0,10.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: