ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
Виды банковского маркетинга по способу общения с клиентурой
Концепции банковского маркетинга
1. Концепция создания банковского продукта (услуги) - совершенствование технологии банковских услуг, снижение их себестоимости, что делает банк конкурентоспособным на рынке в ценовом отношении
2. Концепция совершенствования банковского продукта - повышение качества услуг с учетом наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов.
3. Концепция коммерческих усилий или сбыта - концентрация работы банка на стимулирование сбыта с помощью рекламы банковского продукта, использования различных методов при составлении прейскуранта цен на банковские услуги, выбора оптимальных форм банковских организаций
4. Концепция маркетинга целевого рынка - сосредоточение работы банка в определенном сегменте рынка, детальное изучение потребностей покупателей данного целевого рынка, дифференциация на этой основе видов услуг, обеспечение их рентабельности, укрепление позиций в данном сегменте с точки зрения эффективности и качества всех видов услуг,
|
|
5. Концепция социально-этического маркетинга - удовлетворение потребностей клиентов целевых банковских рынков при одновременном учете интересов общества в целом.
- активный маркетинг: опрос широких групп потребителей; личное общение с потенциальным клиентом; создание фокус-групп
- пассивный маркетинг: публикуемая в прессе информация, связанная с деятельностью банка и услугой
Предметом банковского маркетинга является процессы, имеющие место внутри банка и вне его на микроэкономическом уровне применительно к фин.рынку.
Субъекты банковского маркетинга – выступают банки, сотрудники, клиенты, специалисты по маркетингу.
Объектом банковского маркетинга – банковские продукты, услуги, операции, технологии, документация.
1) Разработка и реализация банковской стратегии.
Стратегия маркетинга – выбор наилучших путей, достижение целей банка средствами маркетинга.
Структура стратегического плана:
1)исходные условия и оценка среды, в которой банк будет функционировать 2)приоритетные направления рынка 3)оценка сильных и слабых сторон банка 4)ожидаемый результат
На основе стратегической программы составляется перспективный план, который состоит из следующих пунктов:
1)Миссия банка 2)установление целей банка 3)анализ исходного положения рынка 4)Факторы, воздействующие на стратегию банка 5)оценка возможностей и опасностей 6)Стратегическое изменение в регулируемых факторах 7)предполагаемые финансовые результаты
|
|
2) анализ окружающей среды и сбор информации о рынках включает в себя
1. анализ окружающей среды
2. сбор информации о рынке - может осуществляться через систему маркетинговой информации, которая в свою очередь состоит из следующих подсистем:
-система внутренней отчетности
-система сбора внешней информации
-система маркетинговых исследований
Этапы маркетинговых исследований:
-выявление проблемы и формулировка целей исследования -отбор источников информации -сбор информации -анализ собранной информации
-представление результатов исследования заинтересованным лицом -система анализа информации.
Обработка информации может происходить следующими способами: 1)Статистических банк данных – совокупность современных статистических методик обработки информации, 2)банк - моделей, который представляют собой комплекс математических моделей для решения оптимизационных задач.
Для проведения исследования можно выделить модели:
-покупательского поведения -возможного поведения конкурентов -система ценообразования -система коммуникаций
3)Изучение и планирование продуктового ряда
Разработка продуктового ряда включает в себя следующие этапы: 1)анализ существующего продуктового ряда 2)решение по оптимизации структуры и разработки нового банковского продукта
4)Определение и регулирование цен на банковские продукты
Установление цены на банковские продукты и ее изменение происходит после проведенных исследований конъектуры рынка на банковские продукты БАНКА и банковские продукты-АНАЛОГИ конкурентов.
5)Управление спросом на банковские продукты и услуги.
6)Планирование и организация предоставления услуг
Организация сбыта услуг ориентирует банк на изучение условий сбыта банковских продуктов и услуг к таким условиям относятся оптимальная структура возмещения отделений и филиалов банка, выбор типа кредитных учреждений, внутренние устройства банка, обязанности персонала.
При принятии решений об организации сбытовой сети кредитной организации стремятся не только охватить широкий круг потребителей, но и рационально использовать банковские мощности при более полной банковской нагрузки.
7)Управление всем комплексом маркетинговых мероприятий.
Анализ и оценка результатов |
Планирование комплекса-маркетинга -продуктовая - ценовая - сбытовая - коммун. |
Комплекс маркетинга -БП, БУ, БО -цена -методы сбыта и продвижения |
Реализация плана На целевом рынке |
Корректировка стратегии |