Понятие и значение сегментации рынка
Сегментация рынка является одним из методов маркетингового анализа Сегментация рынка исходит из того, что каждый клиент имеет индивидуальные потребности, а все вместе они образуют широкий рынок, однако элементы комплекса маркетинга, определяются в соответствии с разными сегментами рынка.
Сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы потребителей, для каждой из которых могут требоваться отличающиеся продукты или маркетинговые комплексы (marketing-mix).
Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих определенными общими признаками (признаком).
Сегментация является основой для определения целей, которые в будущем превратятся в объекты маркетинговых исследований.
Практика маркетинга показывает, что сегмент рынка позволяет:
- выбрать наиболее перспективный (привлекательный) целевой рыночный сегмент;
- максимально удовлетворить потребность клиентов;
|
|
- установить достижимые и реальные цели;
- выбрать оптимальную маркетинговую стратегию;
- повысить конкурентоспособность предприятия;
- оптимизировать маркетинговые затраты.
Сегментация рынка услуг проводится по следующим признакам:
- географические;
- демографические;
- психографические;
- поведенческие.
Каждый из этих признаков имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при анализе рынка.
Географическая сегментация (geographical segmentation) – деление рынка на разные географические единицы: страны, штаты, области, округа, районы, города и т.д.
Демографическая сегментация (demographic segmentation) – деление рынка на группы потребителей на базе демографических переменных: возраст, пол, состав семьи, жизненный цикл семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, раса, национальность.
Психографическая сегментация (psichographic segmentation) – деление рынка на разные группы потребителей на основе признака принадлежности к общественному классу, образу жизни, типу личности.
Поведенческая сегментация (behavior segmentation) – деление рынка на группы потребителей на основе их информированности о товаре, отношения к товару, реакции на использование, искомых выгод, степени приверженности, статуса пользователя.
1. Сущность, цели и задачи маркетинга
2. Значение маркетинговых исследований и маркетинговой информации для продюсера
3. Понятие и значение сегментации рынка культурно-досуговых программ
Рефераты:
1. Процесс и дизайн маркетингового исследования.
2. Методы получения и обработки маркетинговой информации.
3. Методы прогнозирования маркетинговой деятельности.
4. Бенчмаркинг как функция маркетинговых исследований.
5. Диагностика конкурентной среды в системе маркетинга.
Литра: Багиев Г.Л. глава 2 и 2.6.