Содержание устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 27.02.2003
Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
Классификация перевозок и перевозимых грузов
Классификация грузовых перевозок и перевозимых грузов
Задачи Грузовой и Коммерческой работы.
Содержание грузовой и коммерческой работы
Логистика, грузовая и коммерческая работа
Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей.[1]
Другими словами:
Логистика – это эффективное управление материальным и сопутствующими потоками.
Логистика оптимизирует следующую цепь
· снабжение;
· производство;
|
|
· транспортировка;
· сервис;
· распределение и сбыт;
Грузовую и коммерческую работу можно рассматривать как неотъемлемую часть логистического процесса.
1. Оперативное планирование перевозок грузов.
2. Оформление и учет всех документов, связанных с приемом, сдачей, обработкой и переработкой грузов.
3. Прием, сдача, хранение, погрузка груза в вагоны и выгрузка, сортировка в пути следования.
4. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах продвижения грузов.
5. Организация пакетных и контейнерных перевозок.
6. Организация перевозок с участием нескольких видов транспорта (интермодальные и мультимодальные перевозки).
7. Тарифы и расчеты за перевозку грузов.
8. Арендное и договорное дело.
9. Взаимодействие с железнодорожными путями необщего пользования.
10. Подготовка предложений в правила и условия перевозок грузов, а также технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.
11. Эксплуатация складского и весового хозяйства.
12. Транспортно-экспедиционное обслуживание.
13. Организация перевозок скоропортящихся грузов.
14. Обеспечение сохранности грузов и ускорение их доставки.
1. Совершенствование технологии с целью увеличения прибыли и сокращения транспортных расходов.
2. Повышение сохранности перевозимых грузов
3. Соблюдение установленных сроков доставки
4. Безопасность перевозок
5. Фирменное транспортное обслуживание
6. Сокращение расходов за счет улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагонов, концентрации грузовой работы, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, маршрутизации перевозок, внедрения АСУ
|
|
7. Эффективное взаимодействие с другими видами транспорта
8. Выполнение всех заявок на перевозки грузов
9. Соблюдение транспортного законодательства
Доставка груза выполняется от склада отправителя до склада получателя различными транспортными средствами в различных условиях.
Вся сеть железных дорог Российской Федерации разделена на дороги (Октябрьская, Московская и др.). Железные дороги стыкуются с различными видами транспорта: автомобильным, водным, авиационным, трубопроводным.
1. По видам сообщения
· Прямое железнодорожное сообщение - перевозки между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной или более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.
· Прямое смешанное сообщение - перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформляемому на весь маршрут следования.
· Перевозки в непрямом смешанном сообщении - перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
· Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта - перевозки в прямом* и непрямом* международном сообщении - между РФ и иностранными государствами, в том числе транзит по территории РФ, в результате которых пассажиры, груз и т.д. пересекают Государственную границу РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ
*в прямом международном сообщении перевозки осуществляются между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.
* в непрямом международном сообщении перевозки осуществляются через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.
· Специальные железнодорожные перевозки - перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.
· Воинские железнодорожные перевозки - перевозки воинских частей и подразделений воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу.
2.По виду отправки
· Мелкая – по массе груза от 20 кг до 20 т, занимающая не более половины объема кузова крытого вагона или контейнера, половину площади полувагона или платформы.
· Сборная повагонная отправка – состоит из грузов, допущенных к совместной перевозке в универсальном вагоне по одному перевозочному документу.
· Повагонная – загрузка грузом по массе или объему целого вагона.
· Групповая – груза достаточно для загрузки двух или более вагонов (однородные грузы с мест необщего пользования, в адрес одного получателя).
· Маршрутная – для перевозки груза требуется состав поезда определенной массы и длины, проходящий не менее 1 технической сортировочной станции без переработки, т.е. сортировки.
· Контейнерная - партия груза, размещенная в 3,5,10,21,24,30 т контейнере.
3. По скорости доставки (срочности перевозки)
· Грузовая скорость – скорость приведена в «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом» и зависит от дальности перевозки
· Большая скорость в ускоренных поездах V=500 км/сут
4. По способу упаковки или физическим свойствам груза.
· Тарные упаковочные – принимаются по счету мест
|
|
· Штучные – без тары по счету мест
· Навалочные - без счета мест, но, при необходимости, можно сосчитать количество мест, исключение составляют уголь, руда, кокс.
· Насыпные (зерновые)
· Тяжеловесные, у которых масса одного места больше 500 кг
· Негабаритные
· Сверх негабаритные
· Живность
· Опасные
· Смерзающиеся
5. По месту выполнения грузовых операций.
· Места общего пользования.
· Места необщего пользования.
6. По способу выполнения грузовых операций
· Силами и средствами железнодорожного транспорта (МЧ перевозчика)
· Силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей
· Силами и средствами предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на местах необщего пользования
· Силами и средствами транспортно-экпедиторских компаний
7. По принадлежности вагонов, контейнеров
· Общий парк (собственность ОАО «РЖД»)
· Собственность частных компаний.
· Аренда
· Собственность компаний зарубежных стран
Определяет права, обязанности и ответственность перевозчика, инфраструктуры, владельцев МНОП (предприятий, организаций, учреждений) и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.
Краткий исторический обзор.
1885 г. – Общий устав Российских железных дорог
1920 г. – Устав железных дорог РСФСР
1927 г. – Устав железных дорог СССР
1998 г. – Транспортный устав железных дорог РФ (Федеральный закон)
2003 г. – Устав железнодорожного транспорта РФ (Федеральный закон)
1. Общие положения
Даны определения перевозчика, инфраструктуры, владельцев, МОП, МНОП, приведены виды перевозок.
2. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа
3. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа
4. Железнодорожные пути необщего пользования
5. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.
6. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа.
7. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров
|
|
8. Акты, претензии, иски.
9. Заключительные и переходные положения.
Планы перевозок грузов в современных условиях разрабатываются на месячный период.
«Месячный план перевозок» является оперативным планом перевозок
Обеспечивает:
1. Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами.
2. Эффективное использование подвижного состава
3. Четкое взаимодействие с другими видами транспорта
Месячное планирование перевозок грузов служит основой для технического нормирования эксплутационной работы и определения следующих показателей:
· Размеры движения по железной дороге и по направлениям
· Нормативы содержания локомотивов и локомотивных бригад
· Расходы топлива и электроэнергии
· Параметры регулирования вагонных парков по роду подвижного состава для каждой железной дороги, по каждому междорожному стыковому пункту.
· Финансовые расходы на приобретение оборудования и подвижного состава
· Провозная способность железной дороги
Месячное планирование осуществляется на основании данных:
· договоров об организации перевозок грузов, заключается между крупными ГО и ж.д;
· на основании заявок ГО на перевозку грузов по всем видам сообщений;
· на основании маркетинговых исследований и прогнозирования погрузки по номенклатурным группам грузов.
Заявки предоставляются в систему фирменного транспортного обслуживания или напрямую от крупных грузоотправителей через систему ЭТРАН-клиент. Все заявки в системе фирменного транспортного обслуживания классифицируются:
· По каждой станции отправления
· По каждой номенклатуре грузов
· По виду отправки (повагонная, мелкая, контейнерная, маршрутная)
· По принадлежности вагонов
· По видам сообщения
Заявки на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные станции представляется отдельно по каждой пограничной станции, а при смешанном сообщении (железнодорожно-водном) по каждому пункту перевалки.
Грузоотправитель отправки составляет заявку на перевозку груза в необходимом количестве и предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки в прямом сообщении и за 15 дней во всех видах международного и смешанного сообщений (в бумажном виде). Срок действия заявки не более 45 дней.
Перевозчик обязан рассмотреть заявку в двухдневный срок с момента поступления и дать решение:
· Согласовано
· Отказать
· Согласовано частично
Заявка передается владельцу инфраструктуры, рассматривается:
· не более 5 дней – при перевозке в прямом сообщении
· не более 10 дней – во всех видах международного и смешанного сообщения
и возвращается грузоотправителю.
В целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов перевозчик осуществляет непрерывное оперативное планирование на погрузку по конкретным дням срока действия заявки.
Заявка содержит следующие данные:
· перевозчик – наименование и его код согласно ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций)
· период – срок действия заявки
· вид отправки (повагонная, контейнерная, мелкая, маршрутная)
· станция отправления, код
· номенклатурная группа груза
· вид сообщения
· грузоотправитель – полное наименование и код ОКПО
· плательщик
· принадлежности вагона, контейнера
· дата погрузки
· станции назначения, коды вагона, род страны назначения
Учет выполнения заявки производится по «Учетной карточке» формы ГУ-1. Она ведется представителем перевозчика по каждому грузоотправителю на основе согласованных заявок. Подписывается ежедневно или в дни погрузки обеими сторонами (грузоотправителем и перевозчиком)
Грузовые железнодорожные тарифы,
их значение и система построения.