Планирование перевозок грузов

Содержание устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 27.02.2003

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации

Классификация перевозок и перевозимых грузов

Классификация грузовых перевозок и перевозимых грузов

Задачи Грузовой и Коммерческой работы.

Содержание грузовой и коммерческой работы

Логистика, грузовая и коммерческая работа

Логистика есть процесс планирования, выполнения и контроля эффективного с точки зрения снижения затрат потока запасов сырья, материалов, незавершенного производства, готовой продукции, сервиса и связанной информации от точки его зарождения до точки потребления (включая импорт, экспорт, внутренние и внешние перемещения) для полного удовлетворения требований потребителей.[1]

Другими словами:

Логистика – это эффективное управление материальным и сопутствующими потоками.

Логистика оптимизирует следующую цепь

· снабжение;

· производство;

· транспортировка;

· сервис;

· распределение и сбыт;

Грузовую и коммерческую работу можно рассматривать как неотъемлемую часть логистического процесса.

1. Оперативное планирование перевозок грузов.

2. Оформление и учет всех документов, связанных с приемом, сдачей, обработкой и переработкой грузов.

3. Прием, сдача, хранение, погрузка груза в вагоны и выгрузка, сортировка в пути следования.

4. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах продвижения грузов.

5. Организация пакетных и контейнерных перевозок.

6. Организация перевозок с участием нескольких видов транспорта (интермодальные и мультимодальные перевозки).

7. Тарифы и расчеты за перевозку грузов.

8. Арендное и договорное дело.

9. Взаимодействие с железнодорожными путями необщего пользования.

10. Подготовка предложений в правила и условия перевозок грузов, а также технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

11. Эксплуатация складского и весового хозяйства.

12. Транспортно-экспедиционное обслуживание.

13. Организация перевозок скоропортящихся грузов.

14. Обеспечение сохранности грузов и ускорение их доставки.

1. Совершенствование технологии с целью увеличения прибыли и сокращения транспортных расходов.

2. Повышение сохранности перевозимых грузов

3. Соблюдение установленных сроков доставки

4. Безопасность перевозок

5. Фирменное транспортное обслуживание

6. Сокращение расходов за счет улучшения использования грузоподъемности и вместимости вагонов, концентрации грузовой работы, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, маршрутизации перевозок, внедрения АСУ

7. Эффективное взаимодействие с другими видами транспорта

8. Выполнение всех заявок на перевозки грузов

9. Соблюдение транспортного законодательства

Доставка груза выполняется от склада отправителя до склада получателя различными транспортными средствами в различных условиях.

Вся сеть железных дорог Российской Федерации разделена на дороги (Октябрьская, Московская и др.). Железные дороги стыкуются с различными видами транспорта: автомобильным, водным, авиационным, трубопроводным.

1. По видам сообщения

· Прямое железнодорожное сообщение - перевозки между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной или более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

· Прямое смешанное сообщение - перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформляемому на весь маршрут следования.

· Перевозки в непрямом смешанном сообщении - перевозки, осуществляемые в пределах территории РФ несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

· Перевозки в международном сообщении с участием железнодорожного транспорта - перевозки в прямом* и непрямом* международном сообщении - между РФ и иностранными государствами, в том числе транзит по территории РФ, в результате которых пассажиры, груз и т.д. пересекают Государственную границу РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ

*в прямом международном сообщении перевозки осуществляются между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

* в непрямом международном сообщении перевозки осуществляются через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

· Специальные железнодорожные перевозки - перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

· Воинские железнодорожные перевозки - перевозки воинских частей и подразделений воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу.

2.По виду отправки

· Мелкая – по массе груза от 20 кг до 20 т, занимающая не более половины объема кузова крытого вагона или контейнера, половину площади полувагона или платформы.

· Сборная повагонная отправка – состоит из грузов, допущенных к совместной перевозке в универсальном вагоне по одному перевозочному документу.

· Повагонная – загрузка грузом по массе или объему целого вагона.

· Групповая – груза достаточно для загрузки двух или более вагонов (однородные грузы с мест необщего пользования, в адрес одного получателя).

· Маршрутная – для перевозки груза требуется состав поезда определенной массы и длины, проходящий не менее 1 технической сортировочной станции без переработки, т.е. сортировки.

· Контейнерная - партия груза, размещенная в 3,5,10,21,24,30 т контейнере.

3. По скорости доставки (срочности перевозки)

· Грузовая скорость – скорость приведена в «Правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом» и зависит от дальности перевозки

· Большая скорость в ускоренных поездах V=500 км/сут

4. По способу упаковки или физическим свойствам груза.

· Тарные упаковочные – принимаются по счету мест

· Штучные – без тары по счету мест

· Навалочные - без счета мест, но, при необходимости, можно сосчитать количество мест, исключение составляют уголь, руда, кокс.

· Насыпные (зерновые)

· Тяжеловесные, у которых масса одного места больше 500 кг

· Негабаритные

· Сверх негабаритные

· Живность

· Опасные

· Смерзающиеся

5. По месту выполнения грузовых операций.

· Места общего пользования.

· Места необщего пользования.

6. По способу выполнения грузовых операций

· Силами и средствами железнодорожного транспорта (МЧ перевозчика)

· Силами и средствами грузоотправителей, грузополучателей

· Силами и средствами предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на местах необщего пользования

· Силами и средствами транспортно-экпедиторских компаний

7. По принадлежности вагонов, контейнеров

· Общий парк (собственность ОАО «РЖД»)

· Собственность частных компаний.

· Аренда

· Собственность компаний зарубежных стран

Определяет права, обязанности и ответственность перевозчика, инфраструктуры, владельцев МНОП (предприятий, организаций, учреждений) и граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

Краткий исторический обзор.

1885 г. – Общий устав Российских железных дорог

1920 г. – Устав железных дорог РСФСР

1927 г. – Устав железных дорог СССР

1998 г. – Транспортный устав железных дорог РФ (Федеральный закон)

2003 г. – Устав железнодорожного транспорта РФ (Федеральный закон)

1. Общие положения

Даны определения перевозчика, инфраструктуры, владельцев, МОП, МНОП, приведены виды перевозок.

2. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа

3. Взаимодействие владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа

4. Железнодорожные пути необщего пользования

5. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении.

6. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа.

7. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров

8. Акты, претензии, иски.

9. Заключительные и переходные положения.

Планы перевозок грузов в современных условиях разрабатываются на месячный период.

«Месячный план перевозок» является оперативным планом перевозок

Обеспечивает:

1. Полное и своевременное удовлетворение платежеспособного спроса на услуги железнодорожного транспорта по перевозкам груза с наименьшими транспортными затратами.

2. Эффективное использование подвижного состава

3. Четкое взаимодействие с другими видами транспорта

Месячное планирование перевозок грузов служит основой для технического нормирования эксплутационной работы и определения следующих показателей:

· Размеры движения по железной дороге и по направлениям

· Нормативы содержания локомотивов и локомотивных бригад

· Расходы топлива и электроэнергии

· Параметры регулирования вагонных парков по роду подвижного состава для каждой железной дороги, по каждому междорожному стыковому пункту.

· Финансовые расходы на приобретение оборудования и подвижного состава

· Провозная способность железной дороги

Месячное планирование осуществляется на основании данных:

· договоров об организации перевозок грузов, заключается между крупными ГО и ж.д;

· на основании заявок ГО на перевозку грузов по всем видам сообщений;

· на основании маркетинговых исследований и прогнозирования погрузки по номенклатурным группам грузов.

Заявки предоставляются в систему фирменного транспортного обслуживания или напрямую от крупных грузоотправителей через систему ЭТРАН-клиент. Все заявки в системе фирменного транспортного обслуживания классифицируются:

· По каждой станции отправления

· По каждой номенклатуре грузов

· По виду отправки (повагонная, мелкая, контейнерная, маршрутная)

· По принадлежности вагонов

· По видам сообщения

Заявки на перевозку грузов в прямом и непрямом международном сообщении через пограничные станции представляется отдельно по каждой пограничной станции, а при смешанном сообщении (железнодорожно-водном) по каждому пункту перевалки.

Грузоотправитель отправки составляет заявку на перевозку груза в необходимом количестве и предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки в прямом сообщении и за 15 дней во всех видах международного и смешанного сообщений (в бумажном виде). Срок действия заявки не более 45 дней.

Перевозчик обязан рассмотреть заявку в двухдневный срок с момента поступления и дать решение:

· Согласовано

· Отказать

· Согласовано частично

Заявка передается владельцу инфраструктуры, рассматривается:

· не более 5 дней – при перевозке в прямом сообщении

· не более 10 дней – во всех видах международного и смешанного сообщения

и возвращается грузоотправителю.

В целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов перевозчик осуществляет непрерывное оперативное планирование на погрузку по конкретным дням срока действия заявки.

Заявка содержит следующие данные:

· перевозчик – наименование и его код согласно ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций)

· период – срок действия заявки

· вид отправки (повагонная, контейнерная, мелкая, маршрутная)

· станция отправления, код

· номенклатурная группа груза

· вид сообщения

· грузоотправитель – полное наименование и код ОКПО

· плательщик

· принадлежности вагона, контейнера

· дата погрузки

· станции назначения, коды вагона, род страны назначения

Учет выполнения заявки производится по «Учетной карточке» формы ГУ-1. Она ведется представителем перевозчика по каждому грузоотправителю на основе согласованных заявок. Подписывается ежедневно или в дни погрузки обеими сторонами (грузоотправителем и перевозчиком)

Грузовые железнодорожные тарифы,
их значение и система построения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: