Если верить ему, по всей империи было создано около 10 тысяч

почтовых станций, которые обслуживало 200-300 тыс. лошадей. Среднее расстояние между почтовыми станциями составляло около 25 миль, 40 км. Это значит, что длина почтовых дорог достигала 400 тыс. км.

Факт представляющийся невероятным.

В XIV в. Монгольская империя вступила в период раздробленности. Как следствие этого распалась прежняя почтовая служба. Но не везде. В Китае она продолжала существовать и после изгнания завоевателей.

Наряду с пешей и конной почтой в древности возник еще один вид почтовой связи. Было замечено, что голуби обязательно возвращаются в свои гнезда, куда бы их не занесли. К этому следует добавить, что голубь способен развивать скорость до 60-70, а по некоторым данным, и более 100 км/час, что намного превосходит скорость передвижения не только пешего гонца, но и всадника.

       
   
 

Эти качества голубей человек стал использовать для передачи с их помощью экстренной корреспонденции. Наиболее ранние упоминания о прирученных голубях относятся примерно к 2000 г. до н.э. (шумеры), а первый известный факт использования почтовых голубей - к XII в. до н.э. (егитяне).

Почтовых голубей использовали древние греки и древние римляне, арабы, китайцы, турки, китайцы и европейцы.

Во время Франко-Прусской войны 1870-1871 гг. с помощью голубей осажденный Париж поддерживал связь с внешним миром. В годы Второй мировой войны Великобритания имела почти полмиллиона почтовых голубей. Имеются сведения, что в экстренных случаях в Японии голубиная почта использовалась даже в конце XX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: