На э. п. с. постоянного тока в качестве отопительных устройств применяют электрические печи типов ПЭТ-2 и ПЭТ-1 УЗ. Их мощность составляет 1 кВт, номинальное напряжение 750 В, продолжительно допускаемое напряжение по отношению к корпусу электровоза 4 кВ, испытательное напряжение 9,5 кВ, срок службы не менее 104 ч. На э. п. с. печи включают по четыре-пять последовательно, питаются они от контактной сети напряжением 3 кВ.
На э. п. с. переменного тока применяют печи тех же типов, но питание их осуществляется от обмотки вспомогательных нужд тягового трансформатора; обычно это напряжение 380 В. Изменение напряжения достигается переключением нагревательных элементов. По конструкции печь ПЭТ-1УЗ (рис. 7.12) мало отличается от печи ПЭТ-2. Нагревательные проволочные спирали 1 из нихрома или фехраля помещены в тонкостенные трубки элементов 2 из стали и для лучшей передачи тепла, а также для механической стабильности уплотнены кварцевым песком. С торцов элементы плотно заделаны теплостойкой изоляцией, пропускающей лишь соединительные винты. Печь содержит восемь одинарных элементов, имеющих выводы с двух сторон. В печах ПЭТ-2 элементам придана U-образная форма и их число сокращено до четырех. Печи имеют двойную внутреннюю изоляцию, обеспечивающую высокую электрическую прочность. Их оболочку надежно заземляют.
|
|
Кроме печей, расположенных под пассажирскими сиденьями, на электропоездах предусматривают калориферы для подогрева вентиляционного воздуха. Их располагают в потолочных вентиляционных каналах пассажирских салонов.
Рис.7 12. Электрическая печь ПЭТ-1 УЗ:
1 - нагревательная спираль; 2 - нагревательный элемент; 3 - изоляционный держатель; 4 - кожух; 5 - торцовая
Распорядительные элементы системы управления отоплением наиболее отработаны для электропоездов. В пассажирских салонах устанавливают терморегуляторы сильфонного типа (рис. 7.13), выдающие сигналы на включение и выключение системы отопления в пределах заданных температур. Работу калориферов контролируют с помощью ртутных термоконтактов, в которых контакты, введенные в термометрический капилляр, замыкаются столбиком ртути.
Рис. 7.13. Терморегулятор ТЖ-В: 1 - термобаллон; 2 - сильфон; 3 - шток сильфона; 4 - кожух; 5 - основание; 6 - регулировочный винт; 7 - механизм настройки; 8 - контактная пружина; 9 - стрелка; 10 - контакты; 11 - шкала; 12 - винт настройки; 13 - постоянный магнит; 14 - змеевик |
|
|