Электродвигатели

Дизели

Двигатели буровых установок

Гидропривод

Пневмопривод буровых установок

Смешанный привод

Применяется, когда мощность дизельного группового привода недостаточна для работы вто­рого бурового насоса. Он снаб­жается индивидуальным приводом.

В электроприводе распространен смешанный привод, в котором лебедка и ротор имеют групповой привод, а насосы снабжаются индивидуальным электродвигателем.

По числу двигателей различают 1- о двигательные и многодви­гательные приводы.

Дизельный групповой привод содержит до 4-х параллельно установленных дизелей.

Электрический групповой привод имеет 2 либо 1 электродвигатель. Лебедки имеют 2-х двигательный или 1-о двигательный привод. Буровые насосы и роторы обычно снабжаются 1-о двигательным приводом.

Многодвигательные приводы имеют более сложную конструк­цию силовых передач, но надежнее в эксплуатации (в слу­чае отказа одного из двигателей машина не останавливается и действует от остающихся в работе двигателей). Они экономичнее в эксплуатации, так как позволяют отключить часть двигателей при холостом вращении и др. технологических операциях.

Вспомогательные приводы восновном выполнены в виде индивидуального асин­хронного электродвигателя и механической передачи и получают электроэнергию от ЛЭП или дизельной электростанции БУ.

Осуществляется через пневмоцилиндры и шинно-пневматические муфты от компрессорной станции буровой установки. Ис­пользуется там, где по требованиям пожаробезопасности применение электродви­гателей запрещается. Он применяется для автоматического буро­вого ключа (АКБ), клиновых захватов ротора, раскрепителей бурильных замков и для механизмов системы пневматического управления.

Используется для управления от станции гидроуправления противовыбросовым оборудованием (ПВО): плашечными и универсальными превенторами, задвижками и дросселями манифольда.

Получили наибольшее распространение в приводе буровых установок

Дизели обладают надёжностью, экономичностью, компактностью, ремонтопригодностью. Энергетические показатели определяются по скоростным, нагрузочным и регулировочным характеристикам, определяемым на основе стендовых испытаний. Дизели используются с гидротрансформаторами или с коробками перемены передач. Основные параметры дизелей приведены в таблице 8.1.

Во вспомогательных приводах используются дизели ЯМЗ-238, К-158, У1Д6С2 и другие.

Используются электродвигатели специальных модификаций, приспособленные для эксплуатации при температурах воздуха от минус 40 до + 400С и относительной влажности воздуха до 90%.

Преимущества электродвигателей: экономичность, надёжность, способность реверсирования и преодоления кратковременных перегрузок, бесшумность работы и экологичность. Благодаря возможности торможения электродвигателями облегчаются условия работы ленточного тормоза, что снижает расход тормозных накладок.

В настоящее время в приводе буровых установок применяются несколько типов электродвигателей, характеристики которых приведены в таблице 8.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: