Шарнирные муфты

Механические муфты

Муфты

Лекция № 11

Электромеханические передачи

Механические передачи используются в сочетании с электромагнитными муфтами. Они позволяют более эффективно использовать нерегулируемые синхронные и асинхронные электродвигатели, позволяют обеспечивать плавный пуск и остановку лебёдки и насосов без отключения электродвигателей.

2. Пневматические механизмы буровых установок

Работают на сжатом воздухе, вырабатываемом компрессором. Управление механизмами осуществляется распределителями: кранового, клапанного или золотникового типов с ручным и ножным управлением.

В цепь питания включаются:

a) редукторы давления, воздухосборники,

b) обратные и предохранительные клапаны,

c) фильтры для очистки воздуха от влаги, масла и пыли.

Для подвода воздуха используются металлические трубы, резинотканевые шланги, которые соединяются с помощью быстроразъёмных соединений, хомутов, угольников и тройников.

В буровых машинах и механизмах используются муфты различных конструкций и видов.

Муфты делятся на: механические, гидравлические и электромагнитные.

По назначению подразделяются на:

a) постоянные, которые не допускают разъединения валов в

процессе работы машины;

b) сцепные, которые служат для соединения и разъединения валов

на ходу или при кратковременных остановках.

В качестве постоянных используются подвижные муфты, допускающие взаимное смещение валов. К подвижным муфтам относятся:

a) жесткие компенсирующие,

b) шарнирные,

c) упругие.

Все три типа применяются в буровых машинах.

1.1. Жёсткие зубчатые муфты (рис 11.1).

Рис. 11.1 – Зубчатая муфта 1, 6 – втулки; 2, 5 – обоймы; 3 – пробка;

4 – прокладка; 7 – уплотнение

Способны компенсировать незначительные осевые, радиальные и угловые смещения. Зубчатое зацепление работает в масляной ванне, герметизированной прокладкой 4 и уплотнениями 7. Отверстие для масла закрывается пробкой 3.

Применяют для соединения валов, оси которых расположены под большим углом друг к другу.

Муфта состоит из двух валов и шарнирно соединенной с ними крестовины. Недостаток – неравномерность вращения ведомого вала при равномерном вращении ведущего, если валы установлены несоосно.

Для устранения этого недостатка применяют сдвоенные шарнирные муфты, которые принято называть карданными валами. В буровых машинах применяются 6-ть типоразмеров карданных валов.

Устройство карданного вала показано на рис. 11.2.

Рис. 11.2 – Карданный вал

1 – уплотнение; 2 – обойма с игольчатыми подшипниками; 3 - крестовина;

4 – крышка; 5 – вилка; 6 – болт; 7 – балансир; 8 – шлицевая муфта;

9 – гайка; 10 – шлицевой вал

!!!! 1.3. Упругие подвижные муфты

Имеют упругий элемент для компенса­ции смещения осей соединяемых валов, смягчения толчков и ударов. Упругие муфты изготовляются в основном с резиновыми упругими элементами (рис. 11.3).

Упругая муфта для соединения коленчатого вала дизеля с редуктором приведена на рис. 11.4.

Рис. 11.3 – Упругая эластичная муфта

1 – полумуфта; 2 – гайка; 3 – диск ступицы; 4 – резиновые валики;

5 – пружинное кольцо; 6 – стакан; 7 – болты; 8 – ступица

Рис. 11.4 – Упругая муфта дизеля

1, 7 – бронзовые конусы; 2 – диск; 3 – зубчатый венец; 4 – пластины из

прорезиненной ткани; 5, 14 – пальцы (9 шт.); 6 – ведомый стакан;

8 - разрезная пробка; 9 – быстроходный вал; 10 – гайка; 11 – гайка;

12 – шайба; 13 – коническая пробка

Размеры, масса и допускаемые вращающие моменты стандартных муфт приводятся в справочниках по муфтам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: