Надежность и место на рынке
Оценка надежности продукции, находящейся у пользователя.
• -Моделирование условий для ускоренных испытаний с целью гарантирования надежности.
• -Получение данных о фактических характеристиках продукции, находящейся у пользователей.
•
Мы можем утверждать, что надежность — это аспект качества, однако при этом мы поставим телегу впереди лошади. Качество — это особый случай надежности. Это состояние надежности в нулевой момент времени!
Надежность (1) включает все аспекты надежности, в том числе многие из факторов и способов определения надежности, которые являются взаимозависимыми (например, интенсивность отказов, МТВР и др.), Надежность (2) Соответствует формальному определению надежности, даваемому британским стандартом.
Производитель обладает продукцией до тех пор, пока не передаст ее потребителю. В течение этого времени он может провести все проверки для того, чтобы продукция удовлетворяла предъявляемым к ней требованиям в соответствии с ее классом. После доставки продукции потребителю остается полагаться лишь на эту информацию.
|
|
Однако если производитель взял на себя техническое обслуживание продукции (такое требование устанавливается стандартом ISO 9000), то он должен проводить планово—предупредительное техническое обслуживание, ремонт и замену неисправных частей. В случае серьезной неисправности, он может отозвать продукцию и установить модернизированный узел. Тем не менее, подобные услуги редко предоставляются частным потребителям.
Потребитель, когда покупает продукцию, скорее всего не имеет четких представлений о содержании технических условий, которые, как правило, разрабатывает отдел маркетинга поставщика. Например, покупая транзисторный радиоприемник, потребитель может и не знать показатели и даже существование таких характеристик, как выходная мощность, искажение сигналов, разрешающая способность при настройке или другие показатели качества и функциональные характеристики, которым должен удовлетворять приемник. Однако надежность — это совсем другое дело. Если радиоприемник часто и неожиданно ломается, если его владелец вынужден часто заменять батарейки из—за повышенного энергопотребления, владелец это сразу почувствует.
Поэтому технически неосведомленный потребитель может заметить сбои в работе, т.е. оценить ненадежность радиоприемника, гораздо легче, чем провеcти сравнение фактических характеристик с требованиями технических условий. Репутация в области качества среди потребителей на том или ином секторе рынка завоевывается. достижением надежности.
Подумайте о примере из Вашей личной жизни, как потребителя. На что Вы больше обращаете внимание, на качество или на надежность?
Давайте теперь оставим рассмотрение вопроса о положении на рынке потребителя и сфокусируем внимание на положении на рынке профессионала.