Мышление и язык. Понятие абстрактного мышления

Мысль

Понятие абстрактного мышления

Логика как наука.

Логика как наука

Вопросы:.

I. Предмет и функции логики

II. Основные законы логики

III. История Развития логики

Литература:.

«Логика для юристов» Кирилов, Старченко

«Логика для средних специальных учреждений» Кирилов

Методичка

«Упражнения по логике» Кирилов, Фокина, Орлов

Критерии науки:

-каждая наука имеет объект и предмет изучения.

Логика – наука, изучающая абстрактное мышление, предметом которой являются – законы и формы абстрактного (правильного) мышления.

*наука о законах и формах приемах и операциях правильного абстрактного мышления, с помощью которых человек познает окружающий мир.

Понятие логики, ввел представитель салической философии Зенон.

Существовало и другое понятие логики – аналитика (по Аристотелю).

Считается, что сам термин «логика»,произошел от греческого «логос» (logos) – учение, мысль, разум, порядок и закон.

В русском я зыке логика рассматривается:.

1) как объективная структура вещей (объективная логика).

2) как мыслительная деятельность человека, как субъективная логика, присущая каждому у кого есть сознание.

3) как наука о формах и законах мышления.

· Познание – это процесс получения знаний об окружающем мире о самом себе.

Оно подразделяется на:.

I. Чувственное познание (познание внешних сторон предмета или явления)

-ощущение

-представление

II. Рациональное познание:

-понятие (это мысль отражающие предметы в их существенных признаках)

-суждение(это мысль показывающая через связь предмета и мысли через его)

-умозаключения(вывод основанный на двух и более суждениях)

Абстрактное мышление - это процесс отражения объективного мира в форме понятий, суждений и умозаключений, с помощью которого человек познает сущность предметов, их закономерные связи осуществляет рациональные прогнозы (познание предмета сущности и явления).

Особенности абстрактного мышления:.

o отражает действительность в обобщенных образах

o мышление - процесс опосредованного отражения действительности

o неразрывно связанно с языком

o мышление - есть активный целенаправленный процесс

Мысль – есть результат познания

Структуру мысли можно выразить при помощи символов.

Для обозначения предмета – «S»

Для обозначения признака применяется символ - «P»

А связь между предметом предикатом – «-»

Мысли в своем многообразии об окружающем мире, могут быть истинная и правильными.

Правильная мысль – мысль соответствующая законам и правилам логики.

Истинная – та которая соответствует объективной реальности.

Один из важных моментов, безусловно, мышления и язык, имеют тесную связь, но имеют и различия. По сути, без мышления не может быть языка, так же как и языка без мышления.

Логика изучает мышление.

Язык – естествознание.

Генетическое единство языка и мышления возникают одновременно. Есть так же и функциональное единство т.е. как мы применяем это (мы думаем и сразу выражаем наши мысли)

Можно заметить, что в нашем обиходе единство языка и мышления активно применяется.

Различия:.

Мышления адекватно не соответствуют друг ругу язык строг,а мышление широкое и свободное (в широком плане)

Имеются различи я языка и мышления:

Ø Язык – это фонетика, морфология.

Ø В языке есть упрощенность восприятия, а в мышлении оно обобщенность восприятия как такового.

Ø Если в языке наше представление не фиксируется, то в мышление наоборот.

Ø Язык развивается то традициям и культуры нации и народа, а мышление только под мыслительными процессами.

- Мышление есть содержательная сторона языка мышление контролирует усвоение знаний которые мы получаем через язык. Язык в свою очередь, определяет уровень развития культуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: