Плоские ремни

2.

1.

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Лекция

1. Общая классификация

2. Детали ременных передач

3. Геометрические зависимости

4. Силы и напряжения в ветвях ремня. Силы, действующие на валы

5. Скольжение ремня и передаточное число

«Общая классификация»

Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Передача состоит из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов, закрепленных на валах, и ремня, надетого на шкивы с предварительным натяжением.

 
 


Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем. В качестве гибкой связи в передачах применяют плоские (а), клиновые (б), поликлиновые (в) и круглые (г) ремни.

(а) (б)

(в) (г)

В соответствии с применяемым ремнем передачи подразделяются на плоскоременные, клиноременные, поликлиноременные и круглоременные. В зависимости от скорости ремня передачи могут быть тихоходные (ν до 10 м/с), среднескоростные (ν до 30 м/с), быстроходные (ν до 50 м/с) и сверхбыстроходные (ν до 100 м/с).

Достоинства: плавность и бесшумность работы; простота конструкции и эксплуатации; возможность передачи мощности на большие расстояния (до 15м); смягчение толчков и ударов вследствие упругости ремня; предохранение механизмов от перегрузки вследствие возможного проскальзывания ремня; возможность бесступенчатого регулирования скорости.

Недостатки: большие габариты; некоторое непостоянство передаточного числа из-за неизбежного упругого скольжения ремня; низкая долговечность ремней (1000…5000 ч.).

Ременные передачи применяют в основном для быстроходной ступени привода. Плоскоременные передачи рекомендуются при больших межосевых расстояниях и высоких скоростях, а клино- и поликлиноременные – при малых межосевых расстояниях и больших передаточных числах. Круглоременные передачи применяют только при малых мощностях (швейные машины, настольные станки, приборы).

«Детали ременных передач»

Приводные ремнидолжны обладать достаточными прочностью, гибкостью, износостойкостью и высоким коэффициентом трения со шкивами. Основные типы приводных ремней – плоские, клиновые и поликлиновые.

Наибольшее распространение имеют резинотка­невые ремни (ОСТ 38 0598-76) и ремни из синтетических матери­алов (ТУ 17-1245-74).

Резинотканевые ремни в основ­ном применяют при скорости ремня ν ≤ 30 м/с. Состоят из тканевого каркаса, т. е. из нескольких слоев технической ткани (например, бельтинг марок Б-800 и Б-820, БКНЛ-65, капроновая ткань и др.) – прокладок, связанных резиновыми прослойками (ремни могут быть и без прослоек). Ткань передает основную часть нагрузки, а резина защищает ее от повреждения и повышает коэффициент тре­ния. Ремни изготовляют нарезной конструкции и конечной длины (из рулона отрезают ремни требуемой ширины и длины). Соединение концов выполняют склеиванием или сшивкой. Ремни обладают вы­сокой прочностью и гибкостью, малой чувствительностью к влаге и колебаниям нагрузки. Не рекомендуется для применения в среде с повышенным содержанием паров нефтепродуктов, которые разру­шают резину.

Ремни из синтетических материалов применяют при скорости ремня ν ≤ 50...100 м/с и передаваемой мощности Р до 15 кВт. Их изготовляют бесконечными (бесшовными) толщиной δ [дельта] = 0,5 и 0,7 мм, шириной b = 10...100 мм и длиной Lр =250...3350 мм. Ремни – тканые из мешковых капроновых тканей просвечивающего перепле­тения со специальным пленочным фрикционным покрытием. В готовом ремне уточные нити являются тяговым элементом ремня.

Ремни из синтетических материалов обладают высокой прочностью и долговечностью. Надежно работают при малых диаметрах шкивов.

Ремни из других материалов – кожаные, хлопчатобумажные и шерстяные – имеют ограниченное применение. Кожаные ремни обладают высокой тяговой способностью и долговечностью. Однако они дефицитны и дороги. Хлопчатобумажные и шерстяные ремни имеют сравнительно низкую тяговую способность. Рекомендуются для работы в запыленной и влажной среде, при повышенной темпе­ратуре, а также в среде, насыщенной парами кислот и бензина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: