3.
Натяжные устройства
Шкивы
Форма рабочей поверхности обода шкива определяется видом ремня. Для плоских ремней шкивы имеют гладкую рабочую поверхность обода. Для центрирования ремня поверхность ведомого шкива делается выпуклой, а ведущего – цилиндрической.
Для клиновых ремней конструкция шкива и размеры обода зависят от числа и разменов канавок для ремней. Число и сечение ремней определяют расчетом. При огибании шкива угол клина ремня по сравнению с исходным (φ0 [фи] = 40°) уменьшается; изменение угла тем больше, чем меньше диаметр шкива. Для обеспечения правильного контакта ремня со шкивом угол канавки ее выбирают в зависимости от диаметра шкива. По стандарту канавки выполняют с углом α [альфа] = 34...40°.
Материалы и способ изготовления шкивов зависят от максимальной скорости ремня. При ν до 30 м/с применяют литые шкивы из чугуна; при ν до 60м/с применяют стальные литые или сварные шкивы. В быстроходных передачах рекомендуется применять шкивы из алюминиевых сплавов. Шкивы из пластмасс применяют для уменьшения массы. Они экономичны при массовом производстве и не требуют механической обработки. Шкивы из текстолита допускают v до 25 м/с.
|
|
Натяжные устройства в ременных передачах позволяют свободно надевать новые ремни на шкивы, создавать предварительное натяжение и периодически восстанавливать его или непрерывно поддерживать по мере вытягивания ремней в процессе эксплуатации. Наиболее простым и распространенным способом натяжения ремней является перемещение одного из шкивов. Обычно этот способ используют для передачи движения от электродвигателя, который устанавливают в салазках плиты – устройство периодического действия или на качающейся плите – устройство постоянного действия, где натяжение создается силой тяжести качающейся части.
«Геометрические зависимости»
Диаметры шкивов следует брать возможно большими (если позволяют габариты), это повышает долговечность, к. п. д. и тяговую способность передачи.
где Р1 – передаваемая мощность, Вт;
ω1 [омега] – угловая скорость меньшего шкива, рад/с;
d1 – диаметр меньшего шкива, м.
При расчете синтетических ремней рекомендуется предварительно выбрать толщину ремня δ [дельта] = 0,5 или 0,7 мм и диаметр d1 определить из соотношения d1 / δ ≤ 100…150.