Для резинотканевых ремней

3.

Натяжные устройства

Шкивы

Форма рабочей поверхности обода шкива определяется видом ремня. Для плоских ремней шкивы имеют гладкую рабочую поверхность обода. Для центрирования ремня поверхность ведомого шкива делается выпуклой, а ведущего – цилиндри­ческой.

Для клиновых ремней конструкция шкива и раз­меры обода зависят от числа и разменов канавок для ремней. Число и сечение ремней определяют расчетом. При огибании шкива угол клина ремня по сравнению с исходным (φ0 [фи] = 40°) уменьшается; изме­нение угла тем больше, чем меньше диаметр шкива. Для обеспече­ния правильного контакта ремня со шкивом угол канавки ее выби­рают в зависимости от диаметра шкива. По стандарту канавки вы­полняют с углом α [альфа] = 34...40°.

Материалы и способ изготовления шкивов зависят от максималь­ной скорости ремня. При ν до 30 м/с применяют литые шкивы из чугуна; при ν до 60м/с применяют стальные литые или сварные шкивы. В быстроходных передачах рекомендуется применять шкивы из алюминиевых сплавов. Шкивы из пластмасс применяют для уменьшения массы. Они экономичны при массовом производ­стве и не требуют механической обработки. Шкивы из текстолита допускают v до 25 м/с.

Натяжные устройства в ременных передачах позволяют свободно надевать новые ремни на шкивы, создавать предварительное натяжение и периодически восстанавливать его или непрерывно поддерживать по мере вытягивания ремней в про­цессе эксплуатации. Наиболее простым и распространенным спосо­бом натяжения ремней является перемещение одного из шкивов. Обычно этот способ используют для передачи движения от электро­двигателя, который устанавливают в салазках плиты – устройство периодического действия или на качающейся плите – устройство постоянного действия, где натяжение соз­дается силой тяжести качающейся части.

«Геометрические зависимости»

Диаметры шкивов следует брать возможно боль­шими (если позволяют габариты), это повышает долговечность, к. п. д. и тяговую способность передачи.

где Р1 – передаваемая мощность, Вт;

ω1 [омега] – угловая скорость мень­шего шкива, рад/с;

d1 – диаметр меньшего шкива, м.

При расчете синтетических ремней рекомендуется предварительно выбрать толщину ремня δ [дельта] = 0,5 или 0,7 мм и диаметр d1 определить из соотношения d1 / δ ≤ 100…150.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: