Не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся,
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
На сознательное овладение системой знаний.
Двусторонний процесс деятельности преподавателя и учащихся, направленный
Процесс деятельности преподавателя, направленный на передачу ученикам зна-
Организация самостоятельной учебной работы учащихся с целью овладения зна-
Передача знаний от преподавателя к учащимся с целью подготовки их к жизни;
Научение.
Учение;
Преподавание;
Обучение;
УЧАЩИХСЯ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА СОЗНАТЕЛЬНОЕ ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМОЙ
Частный критерий.
Оценочный критерий;
Общий критерий;
Содержательный критерий;
Частный.
Оценочный;
Общий;
Содержательный;
Ряющимися словами или выражениями.
Варианты __________ответов не должны начинаться или заканчиваться повто-
Понятию, но не должны быть соподчиненными друг другу.
|
|
Все альтернативные ответы должны быть соподчиненными одному
Формирование.
Учение;
Воспитание;
Образование;
Развитие;
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ И ОРГАНИЗОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ
Ключевой элемент необходимо ставить в начале суждения, пропус-
Вильного ответа суждение становится полным и верным.
Тивных ответов, из которых один является верным. При подстановке пра-
Лекция 28. Требования, предъявляемые к контрольно-оценочным материалам, и правила их составления
МОДУЛЬ 6. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩ.-СЯ В СИСТЕМЕ НАЧ. ПРОФЕСС. ОБУЧЕНИ
Неполного суждения с одним ключевым элементом и множеством альтерна-
Быть перегружены лишней информацией.
Тивными ответами. Графические элементы в тестовом задании не должны
Правила составления тестового задания «Выбор одного верного от-
вета из предложенных альтернатив». Данное тестовое задание состоит из
Методика профессионального обучения. Курс лекций 289
каемый элемент – в конце суждения или как можно ближе к концу суждения.
Пример:
ЛИЧНОСТИ – ЭТО …
Пример:
Верно: КРИТЕРИЙ, ОТРАЖАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯ, ЗАФИКСИРОВАННЫЕ В
ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛИ, – ЭТО … КРИТЕРИЙ
Неверно: КРИТЕРИЙ, ОТРАЖАЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯ, ЗАФИКСИРОВАННЫЕ
В ФОРМУЛИРОВКЕ ЦЕЛИ, – ЭТО …
4. Тестовое задание необходимо строить по принципу «лучше длинное
задание и короткие ответы, чем наоборот».
Пример:
Верно: ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И
ЗНАНИЙ, – ЭТО …
Неверно: ОБУЧЕНИЕ – ЭТО …
ниями, умениями;
ний, умений;
Методика профессионального обучения. Курс лекций 290
значны по содержанию и близки по общему количеству слов.
|
|
6. Рекомендуемое количество ответов – 4–6 (оптимально – пять). В ис-