Гиперфокальное расстояние - Минимальное расстояние, на котором объекты изображаются резко, когда объектив сфокусирован на бесконечность

Качество объектива. Материал. Объективы бывают сделаны, либо из пластмассовых, либо из стеклянных линз. Солидные фирмы используют только стекло или очень качественный оптический пластик. Сейчас стали появляться даже профессиональные пластиковые объективы.

Оптическое качество пластмассовых линз не отличается от качества стеклянных линз. Механически пластмасса менее прочна на истирание, чем стекло. Поэтому пластмассовые линзы, даже при аккуратном обращении, неизбежно царапаются в процессе эксплуатации. К тому же пластмассы "стареют" значительно быстрее чем стекла. Грубо говоря, через два-три года объектив с пластмассовыми линзами помутнеет.

Способ определить качество оптики - заглянуть в объектив.

1. Качественный, хорошо просветленный объектив должен быть слегка голубоватым или фиолетовым.

2. Само стекло, практически, не видно, вы увидите только стенки оправы, и то чем они менее заметны, тем лучше. Хороший объектив внутри совершенно черный. У фотоаппаратов плохого качества стекло может быть как бы мутными, стенки оправы хорошо видны. Чем прозрачнее объектив, тем выше будет качество фотографий.

Основное требование к оптическому материалу - высокая точность химической и физической однородности материала, отсутствие посторонних примесей, химическая чистота сырья, правильный отжиг и качественное просветление, многими другими параметрами. Такое по силам только большим фирмам, владеющим сложнейшими технологиями, тем фирмам, которые исторически десятилетиями занимаются фотоаппаратами, таким как Olympus, Canon, Nikon, Pentax, Minolta. Olympus в наиболее "продвинутых" моделях использует низкодисперсионное стекло (Extra-Low dispersion glass lens). Это специально изготовленное стекло, у которого коэффициент преломления слабо зависит от длины волны света. Это свойство стекла упрощает задачу разработчиков по уменьшению хроматической аберрации и дополнительных цветов. Обычно эти сорта стекол используются в длиннофокусных объективах. Hа объективах с низкодисперсионными стеклами ставят фирменные обозначения типа ED и SLD.

Характеристики оптической системы:

Фокусное расстояние – расстояние, которое проходит луч, преломляясь в объективе, до точки на матрице. Чем меньше фокусное расстояние, тем больше угол съемки, т.е. больший "охват" пространства в полученном кадре. Фокусное расстояние цифровых фотоаппаратов представлено в пересчете на стандартный пленочный кадр 24х36 мм, получаемый на обычных фотоаппаратах с минимальным фокусным расстоянием 35 мм.

Фокусировка, наводка на резкость, может быть фиксированной (focus free) или выполняться автоматически (AF). Фиксированная фокусировка накладывает ограничение на минимальное расстояние до объекта съемок. Например, в инструкции указано: "focus range: 1.5 m to infinity". То есть фирма-изготовитель утверждает, что все объекты, находящиеся на дистанции от полутора метров до бесконечности, будут на снимке достаточно резкими.

У зеркальных фотоаппаратов фокусное расстояние может изменяться за счет смены объектива.

Важнейшими характеристиками любого объектива являются сочетание фокусного расстояния и минимального значения диафрагмы. Обычно эти характеристики обозначаются так: 50мм/f3,5 или 50/3,5. Объективы с зумом обозначаются так 35-120/4,0-5,6. При переходе к длиннофокусному режиму светосила объектива уменьшается.

Из двух объективов с одинаковым фокусным расстоянием, например 50 мм и обозначенными как 50/1,4 и 50/3,5, первый позволит вам снимать в худших условиях освещения.

Диафрагма – приспособление в объективе фотоаппарата для плавного изменения его действующего отверстия, через которое свет и изображение попадают на матрицу, характеризуется параметром F.

Также называют величину, равную фокусному расстоянию объектива, деленному на диаметр входного зрачка (видимого со стороны объекта), равную относительному отверстию N (численному значению диафрагмы). Hадпись f/8 обозначает 1/8 фокусного расстояния. Этот термин используется применительно к максимальной величине входного зрачка объектива и к конкретно установленной величине входного зрачка. Освещенность изображения на пленке обратно пропорциональна квадрату относительного отверстия N2. Наличие диафрагмы позволяет изменять глубину резкости. Вы можете добиться фотографий с разной резкостью переднего и заднего плана. Диафрагма изменяется в соответствии с фокусным расстоянием, которое можно переключать между широкоугольной областью и телемасштабированием. Значения диафрагмы (широкий угол) у цифровых фотоаппаратов соответствуют широкоугольному объективу обычных фотоаппаратов с фокусным расстоянием менее 35 мм, которое лучше всего подходит для пейзажной съемки, групповых снимков и т.п.

Светосила – F, определяют по наименьшему значению диафрагмы для данного объектива, т.е. сколько максимально света способен пропустить объектив. Чем меньше это число, тем лучше. Идеальный вариант F=1, он означает, что объектив отобразит на фотопленке около 100% приходящего света без потерь, но так, конечно, бывает только в теории. Выбирая фотоаппарат нужно стремиться, чтобы число F было наименьшим.

Большей светосиле соответствует меньшее значение F, пример, 1,8–2,6. Чем меньше светосила, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Глубина резкости - Удобно рассуждать о глубине резкости в терминах задней и передней дистанции резкости. Задняя дистанция резкости - это расстояние от объекта до самой дальней точки, которая еще резкая, и передняя дистанция резкости- это расстояние от ближайшей еще резкой точки до объекта (предполагаем, что объектив сфокусирован на объект). Иногда термин "глубина резкости" применяют к комбинации двух приведенных выше, т.е. расстояние от ближайшей резкой точки до самой дальней резкой точки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: