C. Рентабельность
B. Объем продаж
A. Сумма прибыли
Показатели деловой активности
Цель предприятия
Миссия предприятия
Миссия предприятия - утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует предприятие, чем оно отличается от подобных предприятий
Отличительная особенность – миссия должна быть выполнена по истечении определенного периода времени.
Кратко и среднесрочные результаты деятельности, которые фирма надеется достигнуть. # конкретные, ориентированные во времени, реально достижимые.
Цели долгосрочные:
· Рост доли на рынке;
· Повышение качества продукта
· Улучшение обслуживания потребителей
Цели краткосрочные:
Ускоренный рост доходов
Повышение цены акции
Увеличение притоков средств
Рост прибыли на вложенный капитал
Цели: маркетинговые, производственные, управленческие, финансовые, безопасности.
Основные цели компании:
1. Маркетинговые – увеличение сбыта, повышение качества продукции, выпуск новых продуктов
|
|
2. Производственные – совершенствование технологий, внедрение результатов НТП, снижение себестоимости
3. Управленческие – удержание высококвалифицированных сотрудников, развитие персонала, формирование интеллектуально капитала сотрудников.
4. Безопасности – обеспечение сохранности имущества, информационной безопасности, соблюдение интересов работников.
5. Финансовые – повышение финансовой устойчивости, инвестиционной привлекательности, экономические эффективности.
Реализацию финансовых целей можно проследить путем анализа следующих показателей:
d. Показатели оборачиваемости (коэффициенты показывающие интенсивность использования определенных активов)
e. Масса дивидендов
a. Коэффициент автономии = Собственный капитал/совокупные активы (>0,5)
b. Коэффициент финансового риска = Долгосрочные обязательства/совокупные активы (0,25)
c. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = (Собственный капитал – Внеоборотные активы)/Оборотные активы (>0,1)
3. Показатели платежеспособности (способность оплачивать текущие и долгосрочные обязательства) и ликвидности (способность предприятия оплачивать свои текущие обязательства)
А1 – абсолютно ликвидные активы (касса, расчетный счет)
А2 – быстро реализуемые активы – депозиты, краткосрочные ценные бумаги, краткосрочная дебиторская задолженность.
А3 – медленно реализуемые активы – ТМЗ – товарно материальные запасы, незавершенное производство
А4 – внеоборотные активы – здания и сооружения
1. Коэффициент абсолютной ликвидности = А1/Текущие обязательства (0,2)
|
|
2. Коэффициент промежуточной ликвидности=(А1+А2)/текущие обязательства (1,2)
3. Коэффициент текущей ликвидности = (А1+А2+А3)/Текущие обязательства (2)