Сравнительная характеристика видов транспорта по отдельным показателям.
Показатель | Морской | Ж.д. | Речной | Авто | Воздушный | |
Пропускная способность | Неограниченна | Высокая | Высокая | Невысокая | Малая | |
Себестоимость | Низкая | Низкая | низкая | Средняя | высокая | |
Скорость перевозки | Низкая | Высокая | Низкая | Высокая | Очень высокая | |
Регулярность | Иногда ограничена | Стабильная | Сезонная | Контролируемая | Лимитируется погодой | |
Дальность перевозок | Межконтинентальная | внутриконтинентальная | Внутри водного бассейна | Средняя | Неограниченная | |
Объём перевозок | Большой | Большой | Большой | Небольшой | Небольшой | |
Необходимость специальной сети дорог | Не требуется | Требуется | Не требуется | Требуется | Не требуется | |
Необходимость в специальных терминалах | Требуется портовое хозяйство | Требуются терминалы | Требуются терминалы на пристани | Не требуются | Требуются аэропорты | |
Документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта принятия груза к морской перевозке и обязательство передачи его грузополучателю в порту назначения. Он может быть 3-х видов: именной, на предъявителя или ордерный.
|
|
Именной коносамент – составлен на имя определённого грузополучателя. ПО нему груз передаётся в порту назначения тому получателю, который указан в коносаменте. Выдать груз другому получателю возможно только на основании сделки, оформленной с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования.
Коносамент на предъявителя – это коносамент, который передаётся в обмен на груз путём простого вручения.
Ордерный коносамент – коносамент, по которому груз передаётся либо по приказу грузоотправителя либо по приказу грузополучателя, либо по приказу банка.
Сквозной коносамент – коносамент, предусматривающий перевалку груза на другое судно в промежуточном пункте и покрывающий всю пе
Вревозку груза от порта погрузки до места конечного назначения. При перевозке по сквозному коносаменту играет важную роль наличие отметок о передаче груза от одного перевозчика к другому.
Прямой коносамент – документ, выдаваемый при перевозке без перегрузки или перевалки.
Виды судов:
1) Универсальные сухогрузные суда для перевозки. Сухогрузное судно – судно для перевозки зерна, руды, угля и других сыпучих грузов, а также жидких грузов в таре. Также эти суда используются для перевозки автомашин и самоходной техники.
2) Специализированные сухогрузные суда (балкеры). Применяются для перевозки грузов насыпью или навалом (зерновозы и другие).
3) Лесовозы
4) Контейнеровозы
|
|
5) Лихтеровозы – специализированное судно для перевозки лихтеров. Есть лихтеровозы с крановой грузообработкой и с горизонтальной грузообработкой. Лихтер – несамоходное морское судно, которое используется для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке глубоко сидящих судов, которые не могут войти в порт.
6) Наливные суда (нефтевозы, танкеры).