Список основных сокращений, принятых в международном туроперейтинге

НВ Half board Полупансион
0-1 FOC/2-16%50   Дети до 1 года бесплатно, с 2 до 6 лет - скидка 50%
1AD One Adult Один взрослый (от 16 лет)
1ADD+CHL(6-12)=DBL   Стоимость проживания одного взрослого и ребенка (6-12 лет) равна стоимости двухместного номера
AI All inclusive Все включено
BB Bed & breakfast Гарни
C/in; c/out Check in/ check out Расчетный час в отеле
CHL(0-6) Children (0-6 y.o) Дети до 6 лет
CHL(6-12) Children (6- 12 y.o) Дети от 6 до 12 лет
DBL Dubble Двухместный номер
DEAD LINE   Срок, за который отказ от брони без штрафных санкций невозможен
EAI Extra-all-inclusive «Экстра-все-включено»
FB Fool board Полный пансион
FB + Fool board plus Полный пансион, усиленное питание
GrassV Grass view Вид на газон
HV Holyday village Отель коттеджного типа
MV Mountain view Вид на горы
N/A Non - avoidable Не принимаются
Per person/per day   С человека в сутки
QD Quadruple Четырехместный номер
RV Road view Вид на дорогу
SCV Sea corner view Вид на море угловой
SNGL Single Одноместный номер
SPO Special offer Специальное предложение
ssv Sea straight view Вид на море прямой
sv Sea view Вид на море (из окна)
svs Sea view supply Доплата за вид на море
TRPL Triple Трехместный номер
UAI Ultra-all-inclusive «Ультра — все — включено»

Балабанов И.Т. Экономика туризма. М., Финансы и статистика, 1999.

Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб, Герда, 1999.

Герасименко ВТ. Основы туристического бизнеса. Одесса, Черно-морье, 1997.

Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.

Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: История, реальность, перспективы. Ростов н/Д, Феникс, 2001.

Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М., Финансы и статистика, 2002.

Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Финансы и статистика, 2001.

Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.

Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.Л. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск, Новое знание, 2002.

Карпова Г.А. Экономика современного туризма. СПб, Герда, 1998.

Квартальное В.А. Иностранный туризм. М., Финансы и статистика, 1999.

Квартальное В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., Финансы и статистика, 1999.

Квартальное В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001.

Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., Финансы и статистика, 2002.

Международный туризм: Правовые акты. М., Финансы и статистика, 2000.

Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет, 1997.

Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. М., Финансы и статистика, 2001.

Уокер Д. Введение в гостеприимство. М., Юнити, 1999.

Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе. М., Финансы и статистика, 2002.

Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 1999.

Чудновский А.Д. Гостиничный и ресторанный бизнес. М., Тандем, 1998.


[1] Комитмент — условие приобретения блоков комнат, характеризующееся полной или частичной (не менее 50 %) предоплатой заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном, а также практической невозможностью туроператора отказаться от заявленного блока до окончания сезона.

[2] Хотельер — человек, являющийся владельцем или представителем топ-менеджмента гостиничного предприятия и представляющий интересы отеля в отношениях с третьими лицами.

[3] Инкаминг — функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан.

[4] Конкуренты и поставщики туристических услуг как факторы внешней среды туроперейтинга будут рассмотрены далее.

[5] Более подробно схемы взаимной работы туроператора и поставщика тур-услуг рассматриваются далее.

[6] Однако стоит отметить, что после известных инцидентов с украинскими судами в порту Неополя (Италия), пограничные службы города категорически не позволяют сход на берег украинским и российским круизерам, не имеющим Шенгенской визы.


[1] Рудяк Ю., Кузнецов В., Клименко А. Все про облік та організацію туристичної діяльності. – 2-ге вид., перероб. і доп. – X.: Фактор, 2005. - 276 с.

[2] Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб, Герда, 1999.

[3] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание». 2001.

[4] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.

[5] Уткин Э.А. Стратегическое планирование. М., 1999.

[6] Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.

[7] Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.

[8] Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001

[9] Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001

[10] Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. М., Фи-рансы и статистика, 2001

[11] Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2001.

[12] Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М., Финансы и статистика, 2002

[13] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск, ООО «Новое знание», 2001.

[14] Квартальное В.А. Туризм и отраслевые системы. М., Финансы и статистика, 2001.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: