Тема 9. Планирование и проведение PR-компаний

PR-кампания как научно управляемый процесс. Политические PR-кампании. Относительная неопределенность результатов кампании. Стратегическое планирование и тактические решения PR-кампании. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение кампании. Информационное и социологическое сопровождение кампании. Особенности исследований в PR-кампании. Виды кампаний: информационная, маркетинговая, рекламная и т.д.

Цели PR-кампаний - коррекция общественного мнения и формирование новых стереотипов и установок. Вытеснение «вредной информации».

Этапы PR-кампаний. Менеджмент в области PR состоит из четырех этапов:

1. Определение проблемы;

2. Планирование и программирование;

3. Действие и коммуникация;

4. Оценка эффективности программы.

Стратегия и тактика. Использование СМК.

Роль PR в сопровождении маркетинговых, политических, рекламных кампаний. Интегрированные коммуникации.

Избирательные кампании.

Избирательная кампания состоит из таких же, аналогичных проведению любой PR-кампании, элементов. Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой PR-кампании:

- установить первоначальные отношения с целевой аудиторией;

- создать запоминающийся имидж;

- укрепить доверие к нему;

- изменить поведение целевой аудитории.

Планирование и программирование не может быть осуществлено без точных данных о настроениях избирателей. На этом этапе необходимо осуществить следующие действия:

 изучить избирательный округ для депутата по мажоритарному округу или социально-политическую ситуацию в стране для всей партии;

 определить ресурсы, имеющиеся у политической партии;

 выработать формальные цели выборной кампании;

 проанализировать структуру электората и определить целевые группы;

 выработать предвыборную кампанию и платформу;

 разработать общую стратегию и тактику кампании, а так же рекламной кампании;

 создание основного лозунга кампании;

 разработать график избирательной кампании;

 разработать финансовый план.

в ходе этих избирательных кампаний использовались 5 моделей избирательных технологий:

1) Неструктурированная.

2) Рыночная.

3) Административно-командная.

4) Организационно-партийная.

5) Комплексная

Из опыта последних избирательных кампаний можно сделать также вывод о том, что политические партии и политические лидеры, участвующие в избирательной гонке, стремятся комбинировать различные модели избирательных технологий с тем, чтобы избежать недостатков, сопутствующих каждой из них.

Специфика PR в политических кампаниях. Работа с элитами. Работа с населением. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях. Организация рекламной кампании. Методы общения с избирателями. «Грязные технологии выборов» и защита от них.

Грязные технологии – нарицательное название приемов и методов политической борьбы, находящихся на грани или за гранью моральных норм и закона. К «грязным методам» относятся: фальсификация результатов выборов; использование административного ресурса; подкуп избирателей; электоральные провокации; дискриминация и компрометация соперников; использование «двойников»; информационная блокада; информационная атака; диффамация политического противника и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: