PR-кампания как научно управляемый процесс. Политические PR-кампании. Относительная неопределенность результатов кампании. Стратегическое планирование и тактические решения PR-кампании. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение кампании. Информационное и социологическое сопровождение кампании. Особенности исследований в PR-кампании. Виды кампаний: информационная, маркетинговая, рекламная и т.д.
Цели PR-кампаний - коррекция общественного мнения и формирование новых стереотипов и установок. Вытеснение «вредной информации».
Этапы PR-кампаний. Менеджмент в области PR состоит из четырех этапов:
1. Определение проблемы;
2. Планирование и программирование;
3. Действие и коммуникация;
4. Оценка эффективности программы.
Стратегия и тактика. Использование СМК.
Роль PR в сопровождении маркетинговых, политических, рекламных кампаний. Интегрированные коммуникации.
Избирательные кампании.
Избирательная кампания состоит из таких же, аналогичных проведению любой PR-кампании, элементов. Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой PR-кампании:
|
|
- установить первоначальные отношения с целевой аудиторией;
- создать запоминающийся имидж;
- укрепить доверие к нему;
- изменить поведение целевой аудитории.
Планирование и программирование не может быть осуществлено без точных данных о настроениях избирателей. На этом этапе необходимо осуществить следующие действия:
изучить избирательный округ для депутата по мажоритарному округу или социально-политическую ситуацию в стране для всей партии;
определить ресурсы, имеющиеся у политической партии;
выработать формальные цели выборной кампании;
проанализировать структуру электората и определить целевые группы;
выработать предвыборную кампанию и платформу;
разработать общую стратегию и тактику кампании, а так же рекламной кампании;
создание основного лозунга кампании;
разработать график избирательной кампании;
разработать финансовый план.
в ходе этих избирательных кампаний использовались 5 моделей избирательных технологий:
1) Неструктурированная.
2) Рыночная.
3) Административно-командная.
4) Организационно-партийная.
5) Комплексная
Из опыта последних избирательных кампаний можно сделать также вывод о том, что политические партии и политические лидеры, участвующие в избирательной гонке, стремятся комбинировать различные модели избирательных технологий с тем, чтобы избежать недостатков, сопутствующих каждой из них.
Специфика PR в политических кампаниях. Работа с элитами. Работа с населением. Цели службы по связям с общественностью в выборных кампаниях. Организация рекламной кампании. Методы общения с избирателями. «Грязные технологии выборов» и защита от них.
|
|
Грязные технологии – нарицательное название приемов и методов политической борьбы, находящихся на грани или за гранью моральных норм и закона. К «грязным методам» относятся: фальсификация результатов выборов; использование административного ресурса; подкуп избирателей; электоральные провокации; дискриминация и компрометация соперников; использование «двойников»; информационная блокада; информационная атака; диффамация политического противника и т.д.