Траншеями

Вскрытие парными внутренними

Траншеями.

Вскрытие парными внешними

Траншеями спиральной формы.

Cхема вскрытия общими внутренними

плане снижается и число уступов в зоне одного витка спирали. В настоящее время при вскрытии месторождений спиральным траншеями широко применяют автомобильный транспорт, который может преодолевать более крутые подъемы, чем локомотивный транспорт и позволяет иметь одновременно в работе большое число уступов.

Автомобильный транспорт допускает вскрытие спиральными траншеями месторождений с ограниченными размерами в плане при относительно большой глубине карьеров, что исключено при железнодорожном транспорте.

Спиральные траншеи с железнодорожным транспортом применяют для вскрытия месторождений с большими размерами в плане, по форме приближающиеся к кругу.

Достоинства способа:

- непрерывность движения поездов без маневров на площадках, что позволяет увеличить пропускную способность карьерных путей;

- возможность применения большегрузных вагонов и мощных локомотивов;

Недостатки:

- жесткость условий применения;

- невозможность одновременной работы на большом числе уступов, что ограничивает производственную мощность карьера;

- необходимость осуществлять основные работы по вскрытию в начальный период эксплуатации карьера, для чего сразу требуется большое количество оборудования;

- увеличения объема вскрытия в следствии наличия широких транспортных берм, опоясывающих иногда все борта карьера, что уменьшает глубину открытых работ, особенно при ограниченных размерах месторождения;

- необходимость заложения спиральной траншеи по предельному контуру бортов карьера, что невозможно при недоразведанности месторождения.

-

Вскрытие месторождения парными внешними траншеями простой формы применяют с целью создания кольцевой схемы транспорта в условиях отдельных, групповых и общих внешних траншей при большом грузообороте. Порожняковые составы следуют по траншеям с уклоном больше руководящего, а груженные по траншеям с руководящим уклоном. Обычно парные одно-путевые траншеи заменяют одну отдельную двух путевую. Строительный объем парных траншей только незначительно больше строительного объема отдельных траншей. Объем породных траншей возрастает с увеличением глубины вскрываемых горизонтов, поэтому при глубине более 70 – 80 м применяют вскрытие внутренними траншеями.

Вскрытие парными внутренними траншеями различной формы обеспечивает каждый вскрытый горизонт карьера двумя транспортными путями, соединяющими его с поверхностью: одним для транспортировки груза и вторым для транспортировки порожняка. В этом случае достигается поточность движения поездов или автотранспорта, благодаря чему увеличивается пропускная способность капитальных траншей, а забой обеспечивается порожняком лучше, чем при одинарных траншеях, когда движение груза и порожняка является встречным и осуществляется одновременно по одной траншее. Парные траншеи с внутренним заложением могут иметь тупиковую или спиральную форму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: