Электрические защиты в релейно-контакторных системах АЭП до 1000 В

Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости

Схема управления СД с применением ключа управления

Схема прямого пуска с глухоподключенным возбудителем

 
 

Схема прямого пуска с глухоподключенным возбудителем представлена на рисунке 2.15, где приняты обозначения: М1 – синхронный двигатель; М2 – электромашинный возбудитель (генератор постоянного тока с параллельным возбуждением на W = Wпс).

Работа схемы:при нажатии S2 замыкается контакт контактора К, статор подключается к сети. Начинается асинхронизированный пуск СД. На подсинхронной скорости (Wпс) напряжения возбудителя оказывается достаточно для вхождения синхронного двигателя в синхронизм.

В тихоходных машинах возбудитель соединен с СД через повышающую клиноременную передачу, либо приводится во вращение от специального гонного двигателя.

Т.к. СД, как правило, рассчитан на длительный режим, силовые контакты выпускаются с двумя катушками и защелкой.

Недостаток схемы: постоянно включенная катушка контактора.

В настоящее время применяют более современную схему управления при той же силовой схеме.

Схема управления СД с применением ключа управления представлена на рисунке 2.16, где приняты обозначения: К – реле защиты – включается при срабатывании первичной защиты; К1, К2, К3 – первичная защита; Кн1 – автоматическое (аварийное отключение); Кн2 – кнопка деблокировки защит; НL1, HL2 – световая сигнализация об отключенном и включенном состоянии СД.

Диаграмма состояний ключа управления приведена в таблице 2.1.


Таблица 2.2 Диаграмма состояний ключа управления

Положение ключа ¬ 45° ® 0°¬ ® 45°
1 – 2     Х Х
3 – 4     Х Х
5 – 6 Х Х    
7 – 8   Х Х  
9 – 10       Х

11 – 12 Х      
Рисунок 2.16

Примечание – Х – включенное состояние цепи.

В исходном состоянии включена HL1, сигнализирующая об отключенном состоянии КЛ. При повороте ключа S вправо на 45° замыкается цепь 9–10 этого ключа и при отсутствии включенных защит получает питание соленоид КЛ на включение. После включения КЛ питание катушки КЛ соленоида на включение прекращается, т.к. размыкается блок-контакт линейного контактора КЛ его цепи. Включается сигнальная лампа HL2, сигнализирующая о включенном состоянии контактора (токи сигнальных ламп очень малы и не могут вызвать включения или отключения линейного контактора КЛ). Аварийное отключение осуществляется нажатием Кн1, деблокировка защит – Кн2.

Схема пуска СД с подачей возбуждения в функции скорости представлена на рисунке 2.17, где приняты обозначения: RР – разрядный резистор (RР» RLм1); РПВ – реле подачи возбуждения – реле времени на постоянном токе; М3 – гонный двигатель; РБ – реле блокировочное – исключает включение контактора КБ при подаче напряжения в схему управления; КБ – контактор возбуждения.

С помощью реле времени контролируется скорость, т.к. контролируется частота ЭДС, подводимой в LM1, а по частоте контролируется величина скольжения и скорость Е = Еs, f = fС×s.

Обмотка возбуждения LM1 ведет себя, как фаза двигателя АД с фазным ротором, т.е. при включении, в соответствии с рисунком 2.18, в сеть статора наводится ЭДС вращения и наводится ЭДС в LM1. РПВ сработает при положительной полуволне Elм. t0 – время ожидания РПВ < tуст РПВ, пока двигатель не выйдет на подсинхронную скорость Wпс.


Рисунок 2.17

Рисунок 2.18

Работа схемы: при нажатии КнП включается линейный контактор КЛ, статор СД подключается к сети, начинается асинхронизированный пуск двигателя. В LM1 наводится однофазная ЭДС Еlm1, уровень и частота которой пропорциональна скольжению Еlm1 = Еs, f = fs. Т.к. вначале пуска ЭДС велика, включается РПВ, контакт которого включает блокировочное реле, а другой контакт подрывает цепь контактора КВ. До скорости, меньше подсинхронной W < Wпс, t0< tуст РПВ, поэтому контакт РПВ в цепи КВ не успевает замкнуться за время отрицательной полуволны ЭДС. При W = Wпс, t0 = tуст РПВ, поэтому включается КВ и на ОВ СД подается напряжение с возбудителя М2, СД при этом втягивается в синхронизм.

В системах АЭП применяются защиты

основные:

1) максимально-токовая защита;

2) тепловая защита;

3) нулевая защита;

4) минимально-токовая защита;

специализированные:

5) защита от затянувшегося тока СД;

6) защита от выпадания из синхронизма СД;

7) защита от перенапряжения;

8) защита от превышения напряжения и скорости двигателя;

9) путевая защита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: