Аналитическая записка проекта. Актуальность проекта

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА

По утверждениям ученых США, Европы и Японии старые формы социализации теряют значимость по причине «перехода» молодежи в интернет-пространство.

Появляющиеся новые формы интернет-социализации молодежи обладают значительным образовательным потенциалом, который не реализован.

Проект направлен на выявление потенциальных возможностей новых форм интернет-социализации молодежи и подключения (разработанных и адаптированных) WEB-технологий для развития системы открытого образования.

Результат исследования позволит обогатить систему открытого образования новыми компонентами на основе интернет-социализации молодежи.

Реализация модели на практике позволит студентам включиться в профессионально-ориентированное и социокультурное взаимодействие в мировом интеллектуальном пространстве. Взаимодействие реализуется через проектную и социокультурную деятельность посредством Интернет-технологий.

Проблема проекта:

Недостаточное изучение новых форм социализации (общения) студенческой молодежи в интернет-пространстве по вопросам, так или иначе, связанным с образованием. Отсутствие разработанных технологий, реализующих новые формы социализации молодежи в системе открытого образования

Гипотеза: Если будут выявлены новые формы интернет-социализации молодежи и реализованы в WEB-технологиях в виде подключаемых или общедоступных модулей, то система открытого образования: 1) получит возможность реализовать потенциал новых форм интернет-социализации молодежи с целью активизации профессионально-ориентированного и социокультурного общения в процессе обучения студентов и аспирантов; 2) позволит аккумулировать интересы учебного взаимодействия и расширить функции в системе открытого образования и использовать потенциал принципиально новых образовательных задач.

Цель проекта: Выявление новых форм интернет-социализации молодежи и подключение (разработка или адаптация) соответствующих Web-технологий для дальнейшего использования в системе открытого образования

Задачи:

1. Выявить новые формы Интернет-социализации студенческой молодежи.

2. На их основе разработать (или адаптировать) четыре модели в Web-технологиях для системы открытого образования.

3. Апробировать реализованные модели на практике, описать границы применимости и условия их использования.

4. Подготовить 8 публикаций, участвовать в международных конференциях

Совокупной теоретической базой проекта явились концепции информационного общества (Д. Белл, Э. Тоффлер), теория социологии Интернета и специфика виртуальной коммуникации (Б. Веллман, Г. Рейнгольд). Труды отечественные ученых об особенностях развития НИТ в социальной сфере. Труды А.А. Ослона о методологии эмпирического изучения интернет-аудитории. Теория системы открытого образования. Количественные методы сбора социологической информации: анализ документов, опрос, анкетирование, интервьюирование. Для научно-обоснованной интерпретации фактов обработка результатов: с использованием методов облачных технологий и обработки полученных данных. Для решения основных задач исследования используются: системный подход, моделирование процессуальных систем (в RAMUS); стандарты разработки ПО, инструментальные среды разработки Web-систем.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: