Тема. Зайчик с морковкой. Тема. Медведь встретился с колобком

Тема. Зайчик с морковкой

Задачи: учить лепить предмет по представлению на основе знании, полученных напредшествующих занятиях: самостоятельно решать форму, пропорции и положение предмета впространстве.

Оборудование: игрушка, иллюстрации с изображением зайцев в разном движении, потешка; глина, доски (или поворотные станки), стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Прочитать потешку.

Заяц белый, куда бегал?

В лес-дубраву,

Что там делал?

Кору драл.

Куда клал?

Под колоду убирал.

Предложить детям вспомнить, как они лепили зайца по игрушке, какие видели скульптуры малой формы, изображающие зайцев в разных положениях. После этого подумать, в какой позе они хотели бы вылепить зайчика с морковкой, какой должна быть форма головы, туловища, лап, как он сможет держать морковку. В процессе лепки наблюдать за работой детей, поощрять тех, у кого получилась интересная работа. Для передачи шерстки использовать стеку. Слепить пластину, на которой расположат фигурку.

В конце рассмотреть все композиции, выбрать самые выразительные, передающие разное движение, с дополнениями.

Примечание. Предварительно рассмотреть игрушки, скульптуры малой формы, иллюстрации с изображением зайцев в разном движении (сидит, бежит, лежит и пр.). Прочитать русскую народную сказку «Лиса, заяц и  петух».

Тема. Медведь встретился с колобком

Задачи: учить изображать сюжет знакомой сказки; самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства,передавать характерные особенности образа медведя, колобка; располагать их на подставке-пластине из глины (дорожка); выбирать способы лепки.

Оборудование: иллюстрации; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Предложить вспомнить сказку «Колобок», рассказать, какого зверя встретил Колобок, как он выглядит. Напомнить, что у медведя массивное туловище, огромные лапы, небольшая голова, маленькие круглые уши. Изображать его можно по-разному: может стоять на задних лапах или на всех четырех. Объяснить, как устанавливать фигурки медведя и колобка на подставке так, чтобы чувствовалась их взаимосвязь. Во время занятия обратить внимание на то, как лети лепят предметы, какой толщины подставка, как на ней установлены медведь и колобок.

При анализе работ привлечь внимание детей к выразительности отдельных фигурок, передаче движения, сюжета, взаимосвязи героев сказки.

Примечание. Предварительно прочитать русскую народную сказку «Колобок», рассмотреть иллюстрации. Выделить образ медведя, его характерные признаки (большой, неуклюжий и пр.). Рассмотреть игрушки или скульптуру малой формы, выделить средства выразительности.

Если у детей хорошие навыки, содержание занятия можно усложнить (как Колобок встретился с одним из зверей). Каждый выбирает образ по желанию. Во время анализа из работ выстроить последовательность сказки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: