Тема. Гнездышко. Тема. Любимая игрушка по выбору

Тема. Гнездышко

Задачи: учить передавать форму предмета (диск), загибать ее края (защипывание), украшать поверхность стекой; дополнять изделие.

Оборудование: гнездышко; глина, доски, стеки, работы по лепке с предыдущего занятия.

Ход занятия

Рассмотреть гнездышко, выделить форму, вспомнить способ лепки.

Показать в воздухе движения рук для получения диска (вылепить шар, затем сплющить до диска).

На заготовленной форме показать прием защипывания краев диска кончиками пальцев. Предложить детям отделить от комка глины небольшой комочек для «секрета».

Большой комок скатать до получения шара, сплющить его и прищипнуть края. Стекой можно украсить гнездышко. Из «секрета» предложить вылепить маленькую птичку или то, что захотят дети (зернышки, червячка и пр.).

В конце рассмотреть гнездышко, его форму, дополнения. Обыграть изделие, посадить птиц, вылепленных на предыдущем занятии.

Примечание. Предварительно с детьми рассмотреть гнездышко. Определить его форму и способы ленки.Также можно вылепить с детьми посуду, декоративное блюдо, которые предварительно рассмотреть в кукольном уголке.

 

Тема. Любимая игрушка по выбору

Задачи: учить выбирать тему, передавать строение предмета, форму частей, характерные особенности; воплощать замысел.

Оборудование: игрушки, работы прошлых занятий; глина, доски, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия

Вспомнить, как лепить крупные основные части (шар, столбик, диск, конус), показать движения рук в воздухе. Затем детям предложить вылепить, кто что хочет, любую игрушку.

Уточнить с каждым ребенком содержание лепки, последовательность, знакомые приемы. В конце расставить все изделия по содержанию (неваляшки, зверушки и пр.).

Выбрать самые выразительные, интересные работы. Предложить детям назвать, что они слепили, рассказать о своей игрушке.

Примечание. Провести выставку игрушек: неваляшка, животные-неваляшки, погремушки, кукольная посуда и детская лепка последних занятий.

Рассмотреть и назвать все предметы. Привлечь к организации выставки детей с их работами на предыдущих занятиях. Записать, что хочет слепить каждый ребенок. Работа проводится индивидуально. После занятия проверить, у кого из детей устойчивый замысел, кто слепил то, что задумал. Если проводить периодически такие занятия, к концу года дети будут доводить свой замысел до конца.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: