6) Решаем достаточно много задач экономического характера. Пытаемся составлять такие задачи самостоятельно. С удовольствием 7-классники решали задачу следующего содержания:
Летом семья решила сделать ремонт в квартире - поменять окна во всех комнатах. Всего в квартире 2 больших и 2 средних окна. В городе имеются две фирмы по установке окон "Сибирские окна" и "Всё для вас". Подбери самый бюджетный вариант установки всех окон, используя услуги обеих фирм. Запиши решение.
Условия | Фирма "Сибирские окна" | Фирма "Всё для вас" |
Демонтаж старых окон | Любое за 550 рублей | Большое окно-600 рублей Среднее -400рублей |
Доставка | 1000рублей | 850 рублей |
Установка | Большое окно -1000 рублей Среднее - 800рублей | Большое окно -1200 рублей Среднее - 850рублей |
Стоимость | Большое окно -12 000 рублей Среднее - 9 000рублей | Большое окно-13000 рублей Среднее - 9000 рублей |
Дополнительные условия | Если заказано более 3 окон, то установка одного небольшого окна бесплатная | При заказе 4-х окон доставка бесплатная |
Услуги грузового такси по городу - 500 рублей |
7) Выполняем проекты. Например, составляем смету для выполнения ремонтных работ в классе или в квартире, Лучше это удается ученикам 7 класса. Проект может осуществляться в группе или по желанию детей – индивидуально.
8) Даем работу детям с дополнительными источниками. Это может быть художественная литература, научная, сеть Интернет и другое.
Подводим итог.
Для работы в данном направлении применяем следующие технологии:
а) личностно-ориентированное обучение (создание ситуации выбора и успеха, возможность самореализации учеников);
б) игровые технологии (моделирование жизненных ситуаций, умение находить пути решения проблемы через игровую деятельность);
в) компьютерные технологии (переключение внимания, возможность нестандартного решения проблемы);
г) уровневая дифференциация обучения (работа в индивидуальном темпе, выполнение заданий по уровню подготовки);
д) технология развивающего обучения (индивидуальная работа с учениками при создании проекта)
и все стараемся осуществлять в системно – деятельностном подходе.
Видим пути повышения мотивации через:
- связь с жизнью;
- наглядность;
- использование современных образовательных технологий, ИКТ;
- создание ситуации успеха;
- использование заданий игрового характера.
В соответствии с требования ФГОС, современными требованиями к образованию, мы совершенствуем своё мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации, участвуя в он-лайн семинарах, вебинарах, круглых столах.
Используемая литература.
1. Вигдорчик. Е. А., Липсиц И.В., Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 5–7 классы. -М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015
2. Методические рекомендации для педагогов по использованию интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов при обучении финансовой грамотности для слушателей программы повышения квалификации «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов» (продвинутый уровень РАНХИГС) – Москва,2020
3. Образовательные проекты ПАКК: анимированные презентации для УМК по финансовой грамотности
https://edu.pacc.ru/informmaterialy/articles/presenations/.
4.Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации по разработке и реализации программы курса в общеобразовательных организациях.- М., Изд-во Центрального банка Российской Федерации, 2017 – 24 с. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kiro46.ru/docs/metodicheskie_rekomendacii_po_razrabotke_i_realizacii_programmy_kursa_v_obshcheobrazovatelnyh_organizaciyah
5. Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_278903/