Тема: «мы разные, но мы вместе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67 «СОЛНЕЧНЫЙ ДОМ»

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В РАМКАХ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (средняя группа)

 

 

ТЕМА: «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

 

 

Подготовила:

воспитатель

Дуняк Леся Романовна

 

 

Ялта, 2022 г.

1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2. Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная (ритмическая), художественно-эстетическая.

3. Цель организации НОД: формирование первичных представлений детей дошкольного возраста о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; о его объединении и дружбе каждого из них.

4. Задачи:

− способствовать формированию познавательной мотивации и любознательности детей дошкольного возраста (средняя группа);

− расширить знания детей о стране, в которой мы живём, её столице, родном крае, о своей малой Родине, о полуострове Крым;

− способствовать формированию первичных представлений о взаимоотношениях между людьми, о социокультурных ценностях разных народов;

− дать первичные представления о национальностях: познакомить воспитанников с национальностью «русские»;

− учить находить и работать сообща, в паре, группе для достижения совместной цели и результата;

− способствовать развитию психических процессов ребенка: памяти, внимания, воображение и речи;

− воспитывать любовь и уважение к своей Родине как маленький гражданин большой страны. 

5  Методы: словесные, наглядные и практические

6. Оборудование: демонстрационный материал: карточки «Речевые облака: правила безопасности в самолёте», «Мальчик и девочка в национальных русских костюмах».

 Раздаточный материал: посадочные талоны «Символы России», комплекты разрезанных картинок «Спасательный жилет» (по количеству пар детей). 

Звуковое сопровождение: аудиозаписи взлёта самолёта

7. Тип занятия: занятие-путешествие с элементами проблемного обучения и проектной  деятельности.

8. Планируемые результаты: сформировано первичное представление о национальности «русские»; знает столицу России – Москва, и столицу Крыма – Симферополь; умеет складывать целое изображение из нескольких частей; имеет первичные представления о малой Родине, о взаимоотношениях между людьми, о социокультурных ценностях разных народов.

Организация НОД:

Вводная часть

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации), психогимнастика «Улыбка дружбы»

Собрались все дети в круг

Я − твой друг, и ты − мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

 

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поэтому давайте поздороваемся с нашими гостями и дружно все вместе скажем «Доброе утро!» (Доброе утро)

1.2 Мотивация деятельности детей

Дети становятся в круг.

Я смотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Леся Романовна. А тебя как ласково зовут? (называю свои имена)

Ребята, зовут нас всех по-разному, да и выглядим мы тоже по-разному. А можете мне сказать, что нас всех объединяет? (наш любимый детский сад)

И сегодня нам, таким разным, я предлагаю совершить всем вместе увлекательное путешествие. Приглашаю вас на борт самолёта «Дружба»!

Звучит аудиозапись.

1.3. Целеполагание

Ребята, сегодня путешествие у нас необычное, поэтому и билеты тоже необычные. На каждом билете изображены символы нашей страны. Возьмите, пожалуйста, билеты и присаживайтесь на места, где указан точно такой же символ (дети присаживаются в самолет, воспитатель проверяет билеты).

Ребята, мы вылетаем рейсом Симферополь – Москва, во время полета нам нужно соблюдать правила безопасности, а именно: нельзя вставать, разговаривать, необходимо слушать внимательно, поднимать руку, если вы хотите что-то сказать. И самое главное, нам нельзя лететь без спасательного жилета.

Посмотрите под стульчики, возьмите конверт, достаньте детали. Обратите внимание, что собрать жилет возможно только вместе, парой. Работаем дружно и сообща. Собираем перед собой на ковре (дети собирают пазлы).

Молодцы! Аккуратно уберите собранные жилеты и конверт под стульчики.

Ребята, пристегните ремни, мы взлетаем.

2. Основная часть

2.1 Сообщение и приятие нового знания

Мы летим над просторами нашей Родины России. А как называют людей, проживающих в России? (Россияне).

Отлично! Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

И с первой национальностью, с которой мы сегодня познакомимся − это русские.

Мы приземляемся в столицу нашей страны. Ребята, а кто из вас знает, как называется столица? (Москва).

Здорово!

Ребята, мы приземлились, отстегните, пожалуйста, ремни безопасности. Пойдемте, посмотрим, кто это нас здесь встречает? Нас встречают Катюша и Ванюша. Они одеты в русские национальные костюмы. Давайте их рассмотрим.

Во что одета Катюша? (в белую рубашку, красный сарафан, и кокошник)

Во что одет Ванюша? (в белую рубашку, красные штаны и красный пояс).

2.2 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Ой, ребята, Катюша и Ванюша обращаются к нам с просьбой. На Красной Площади в Москве, столице нашей страны, состоится Фестиваль народов, проживающих в России. Но вот беда: друзья не успевают доделать костюмы. Давайте им поможем.

Девочки украшают кокошник цветами, а мальчики рубаху.

 

Молодцы, ребята. Посмотрите, как здорово! Не смотря на то, что у каждого из нас разные взгляды и разные умения, мы вместе и дружно смогли создать вот такую красоту! Катюша и Ванюша благодарят вас и приглашают в хоровод.

Физминутка

Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

3. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Звук самолета.

Ребята, слышите? Нам пора возвращаться. Приглашаю вас на борт самолёта «Дружба». Пожалуйста, займите свои места в самолете. Каждый из нас помнит о правилах безопасности!

Мы возвращаемся в столицу нашей малой Родины, в столицу Крыма. Ребята, кто помнит, как называется столица Крыма? (Симферополь).

Молодцы, ребята. Правильно, Симферополь. Этот город является столицей Крыма. Ребята, а кто из вас знает, как называют людей, которые живут в Крыму? (Крымчане).

Правильно, крымчане. Крым такой же многонациональный, как и Россия. Другие национальности мы с вами будем изучать на следующих занятиях. Любите и берегите родной край! А чтобы процветал наш край, нужно крепить дружбу, мы все очень разные, но вместе мы едины.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

И в память об этом путешествии я вам хочу подарить символ нашей страны − матрешки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: