Воспитатель: Сарлина Ранида Валерьевна
Цель.Создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности «Двор мечты».
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков аппликации, рисования, лепки;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала, цвета, формы;
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности; создать условия для диалогической речи;
5. Способствовать развитию навыков взаимодействия.
Предварительная работа:
· Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению детей с достопримечательностями города Абака ;
· Просмотр презентаций, фотоальбомов с видами города
· Рисование городских улиц, дворов;
· Подбор иллюстративного и литературного материала при помощи родителей;
· Фотоконкурс «Мой любимый город».
Оборудование и материалы:письмо, посылка, доска для схематичной зарисовки ответов детей. Два стола: фломастеры, карандаши. Заготовки из цветной бумаги (розного цвета и формы). Бросовый материал, пластилин, доски для лепки, клей, влажные салфетки,
Ход образовательной деятельности
Этап ОД | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Ввод-ная часть | Стук в дверь. Письмо В нашем городе есть не застроенный участок земли. Администрация города объявляет фотоконкурс «Двор мечты». Нужно сделать макеты двора из необычных предметов. Приглашаем вас принять участие в нашем конкурсе. В посылке вы найдете то, что вам может пригодиться для макета. Раскрываем посылку, достаем предметы. | Дети, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся. Собрались мы с вами в круг, ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся Интересно кто к нам пришёл? Спасибо Елена Александровна. Дети это что? Что с ним будем делать? А кто будет читать? Читаю письмо Что вы думаете, согласиться нам, принять участие в конкурсе? Что может быть в посылке? Посмотрим? Дети смотрите что это? На что похоже? А что в нем не хватает? Как мы можем это исправить? А это для чего можно использовать? А это на что, похоже? Здорово! Какие интересные у вас предложения. | Здравствуйте! Игра « Друг». Елена Александровна Письмо, посылка Читать Ксения Михайловна. Да. Ответы. Да. Коробка. На дом. Окон. Нарисовать, слепить, наклеить. На песочницу. Можно сделать качели. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для принятия детьми решения. |
Основ-ная часть Заклю-чительный этап Релак- сация | Нашли большие подставки. Рисую схематично на доске ответы детей. Два стола: фломастеры, карандаши, заготовки из цветной бумаги, пластилин, влажные салфетки. Доска для лепки. Включаю музыкальное сопровождение. Фотографии макетов отправляю по электронной почте | На чём будем делать наш макет? Но если мы будем делать на столе, мы больше его не сможем использовать. Давайте поищем что - то внутри коробки. Определимся, что вы хотите построить у себя во дворе? Молодцы! Смотрите, тут даже заборчик есть, чтоб ваш двор был безопасным. Мы всё рассмотрели, но за одним столом нам работать будет неудобно. Как мы можем с вами разделиться? Прежде чем мы начнем изготавливать наши макеты надо подготовить наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Дом на горе»: На горе мы видим дом. Много зелени кругом Вот деревья, вот кусты. Вот душистые цветы. Окружает все забор За забором - чистый двор. Мы ворота открываем . И гостей всех приглашаем Что мы сейчас будем делать? Чтобы нам лучше работать включим музыку. Что ты делаешь? У тебя прекрасно получается. А какой у вас будет двор? Что главное для вашего двора? Наша работа подходит к концу. Катя, помоги Назару. Готовы ваши макеты? Дети. Подходите к этому столу. Рассмотрим эту работу. Что интересного вы увидели? Саша, что ты сделал для этого макета? А ты Катя? Давайте перейдем к другому столу и посмотрим, что тут получилось? Стас, что ты сделал для этого макета? А ты Кристина? Что вам больше понравилось делать? А кому вы расскажете про свою работу? Дети, вы помните, что это фотоконкурс значит, что нам нужно сделать? Вставайте рядом, я сейчас сфотографирую и мы с вами отправим по электронной почте. А наши макеты поставим в приёмную, пусть ваши мамы тоже посмотрят. | На столе Дома, горки, песочница, детский домик, фонтан. Ответы: команда мальчиков команда девочек, а давайте разделимся по цвету обуви. Разделились. Кистями рук изобразить домик Волнообразные движения кистями рук. Руками показать деревья и кусты. Пальцами показать бутон. Показывают забор. Погладить одной ладонью другую. Кистями показать, как ворота открываются. Разводим руки в стороны. Ответы. Дети сами делают выбор, из каких предметов будут делать макеты. Приступают к работе. В процессе идет обсуждение Ответы. Да. Смотрят макеты. Красивый фонтан. Дом, качели. Дом, клумбу. Красивые дома, песочница. Деревья. Дома. Маме, бабушке. Фотографировать. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для поддержки речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для побуждения детей к речевой активности. |