1997 год в музыке. Вторая часть

Ben Folds Five «Whatever And Ever Amen». У Бена Фолдса была своя сентиментальная ниша, этакая смесь безалаберного шутника и насмешливого умника, спрятанная в его неприметной «ботанической» внешности. С лирической точки зрения, «Whatever And Ever Amen» не является его сильнейшим достижением (в любом случае Бен не был таким уж талантом в этой области). Однако в музыкальном плане он никогда не был таким привлекательным, броским и милым, как здесь. Умный и хорошо продуманный микс заразительных поп-рок номеров и нежных баллад, оптимистичных или мрачных, альбом наполнен искренней любовью к иронии и романтизму певцов / авторов песен 70-х. Даже единственное, пожалуй, слабое звено на этом диске (наполовину сформированная «Cigarette») исчезает примерно за полторы минуты, растворяясь в таких превосходных треках, как «Selfless, Cold, And Composed» или «Fair». Фолдсу и его группе удалось найти идеальное сочетание детских истерик на пианино («Song For The Dumped»), апатичного фортепианного попа («Battle Of Who Could Care Less»), песен о взаимоотношениях («Smoke») и, да, разумеется, баллад, которые могут заставить пианино рыдать («Evaporated»). И если у вас ещё остались какие-либо вопросы, вообще-то, это диск, на котором присутствует мегахит на тему абортов «Brick», из-за которого про Фолдса узнали даже ваши родители!

Blur «Blur». На одной из старых иллюстраций к рецензии на эту пластинку изображены парни из Blur, сбрасывающие с моста гитару в расцветке британского флага. Неожиданно для публики на своём пятом альбоме столпы брит-попа сделали резкий крен от аккуратного гитарного бодрячка в стиле The Kinks. В «Look Inside America» Дэймон Албарн поёт: «Вглядись в Америку, с ней всё в порядке!». По иронии судьбы эта песня с полной струнной секцией – один из самых «британских» номеров пластинки. Конечно, островные корни этой музыки дают о себе знать: в поклоне Дэвиду Боуи «Strange News From Another Star» или в самом ленивом в истории хите номер один «Beetlebum», однако основным источником вдохновения для Blur на этом альбоме стала шершавая лоу-фай эстетика американского инди-рока с его сырыми гитарами, фоновыми шумами и туманной атмосферой. Известно, что их ранний хит «There’s No Other Way» оценил Курт Кобейн. До выхода мастерской пародии на гранж «Song 2» лидер Nirvana не дожил, но и тут он, вполне возможно, обнаружил бы родственную душу. Гитарный кудесник Blur Грэм Коксон интересовался заокеанской музыкой ещё в те годы, когда его группа выступала под гордо реющим Юнион-Джеком, а здесь он уже без стеснения демонстрирует американские влияния в своей сумрачной балладе «You’re So Great». Акустическая психоделия «Country Sad Ballad Man», нойз «Essex Dogs», трип-хоп «I’m Just A Killer For Your Love», панк «Chinese Bombs»: со временем стало ясно, что после их знаменитой «английской трилогии» у Blur был только один путь – меняться в сторону нигилистического «анти-брит-попа». И они изменились – тем и интересен этот поворотный альбом, балансирующий на грани между блеском мелодичных песен и электронно-звуковыми экспериментами, в которые группа ударилась впоследствии. А потом Ноэл Галлахер пожал руку Тони Блэру на Даунинг-стрит, 10, и золотая эпоха британской музыки девяностых ушла в прошлое. Ну, а в наступившем XXI веке Дэймон Албарн отправился в сольное плавание, проявив себя как один из самых интересных и непредсказуемых композиторов. Если говорить об истоках албарновских медитаций нового времени, то их искать стоит вовсе не на классическом «Parklife», а как раз на диковатом альбоме 1997 года.

Brad «Interiors». Вряд ли многие ожидали, что сторонний проект Стоуна Госсарда из Pearl Jam (кстати, в «Interiors» на ведущем сингле «The Day Brings» отметился «джемовский» гитарист Майк Маккриди) так укоренится в более мягком, более мелодичном и даже мягком рок-звучании. Голос Шона Смита (ветерана другой рок-группы из Сиэтла, Satchel) словно был создан для этих ретро-поп-гимнов – достаточно послушать как его сладкий фальцет поднимает меланхолическую балладу «Some Never Come Home» и заразительный припев в «I Don't Know». Но истинным рокерам бояться, всё-таки, не стоит - горячие, искаженные гитары занимают свое место среди всех безмятежных мелодий, особенно переутомленной позиции, которая плавится в жалобных мольбах на «Sweet Al George» и волнистом риффе на «Lift». Замечательно, что Brad отдают дань уважения одному из главных духовных наставников поколения 90-х Нилу Янгу в основном акустической фортепианной песне «Circle & Line». Как и дебютный альбом «Shame», «Interiors» заканчивается хныканьем (последние два трека, пожалуй, выпадают из общей картины), но девять, предшествовавшие ему, найдут своё место и в машине, и в спальне. Brad никогда не будут так обожать, как главных героев рока девяностых, но как приятное времяпровождение, он более чем отвечает всем требованиям.

Buena Vista Social Club «Buena Vista Social Club». В начале 1996 года знаменитый американский музыкант Рай Кудер поехал на Кубу, чтобы записать тамошних музыкантов, и нашел закрытый клуб Buena Vista Social Club, возникший в Гаване еще до эпохи Фиделя Кастро. Оказалось, что на отшибе музыкальной индустрии цветут небывалые цветы: записанные в маленьких комнатках без цифрового сведения и прочих студийных ухищрений песни стариков-кубинцев по энергетике и богатству звука дадут фору многим звездам из телевизора! Альбом «Buena Vista Social Club» спровоцировал настоящий мировой бум кубинской музыки. Многие песни здесь – настоящие сокровища. Например, открывающий альбом номер «Chan Chan» в исполнении 89-летнего ветерана сцены Компая Сегундо. Тот рассказывал: «Однажды я проснулся, слыша эти четыре ноты, а потом наложил на них стихи, вспомнив детскую сказку про Хуанику и Чен Чена». В нарушение санкций музыканты получили возможность играть в Карнеги-Холле (при этом альбом практически невозможно было купить в Гаване, где его дореволюционный стиль считали старомодным). Отправленные на пенсию музыканты вернулись, чтобы спасти музыку от вымирания, и им это в полной мере удалось.

The Chemical Brothers «Dig Your Own Hole». В 1993 году вечеринки Heavenly Social в лондонском клубе Turnmills считались одними из самых интересных и жарких мест. Каждую субботу клуб сотрясали кислотный хаус, электроника, техно, хип-хоп и другая музыка, а главными «зажигателями» были Том Роулендс и Эд Саймонс – дуэт The Chemical Brothers. Их дебютная пластинка «Exit Planet Dust» вызвала настоящий ажиотаж, однако лишь к альбому «Dig Your Own Hole» они подошли со всей серьёзностью. Строгое оформление обложки демонстрировало пессимистичный настрой самого альбома – многие треки были опробованы в клубном сумраке. Первый хит-сингл альбома «Setting Son», берущий истоки из битловской «Tomorrow Never Knows», полностью состоит из пронзительного визга и невнятной медлительной речи приглашённой звезды Ноэла Галлахера, тогда как второй ударный трек, настоящий прорыв нового электронного звучания, «Block Rockin’ Beats» смешивает роковые барабанные брейки с сэмплированными барабанами, то есть по-особому объединяет рок-музыку и танцевальную электронику. Также заслуживают особого внимания треки «Lost In The K-Hole» - лёгкий разброд мыслей, словно от приёма успокоительного, и финальный «The Private Psychedelic Reel» представляющий собой шокирующую психоделическую техно-балладу, накатывающую волнами взлётов и падений. Чтобы описать звучание дуэта, британская музыкальная пресса придумала термин «биг-бит». После этой пластинки, наравне со стилевыми собратьями, группами Orbital, Prodigy и Underworld, The Chemical Brothers были способны собрать стадион. Скрестив существующие жанры и придумав свои собственные, альбом «Dig Your Own Hole» остаётся монолитным завещанием трансцендентальной силы «золотой» эпохи рейв-культуры.

Cornershop «When I Was Born For The 7th Time». Ремикс на песню «Brimful Of Asha» от Нормана Кука, известного также как Фэтбой Слим, выпущенный в феврале 1998 года, стал хитом во всём мире. Его китчевое видео и загадочный текст с упоминанием знаменитой суперзвезды Болливуда, певицы Аша Бхосле обеспечили неожиданный взлёт альбома «When I Was Born For The 7th Time», благодаря которому с группой Cornershop познакомилась широкая публика. Тжиндер Сингх, родители которого были сикхами, родился в городе Престон в Великобритании. В 1991 году совместно с братом и друзьями он организовал группу Cornershop, с намерением играть злобный пост-панк, находясь под сильным влиянием Марка Э. Смита и его группы The Fall, но как только Сингх начал более глубоко изучать индийскую музыку, это сразу дало свои необычные плоды. На концертах число задействованных музыкантов, играющих на ситаре, табле, фисгармонии и индийских барабанах дхол, часто превосходило публику. В 1997 году Сингх вместе со вторым лидером группы Беном Айресом решили смикшировать гитарную лоу-фай-музыку и индийские дроны и в результате получился наиболее сосредоточенный и доступный альбом Cornershop. Конечно, особняком стоит вышеупомянутый сингл «Brimful Of Asha», но и без того альбом предлагает достаточно других удовольствий. Особо стоит обратить внимание на финальный трек, кавер на «Norwegian Wood», который лукаво подчёркивает увлечённость The Beatles экзотикой Индии, переводя текст Джона Леннона и Пола Маккартни на язык панджаби.

Daft Punk «Homework». Горячие миксы пи-фанка, диско, частых вкраплений кислотной музыки и хип-хоп сэмплов обрели на дебютном альбоме французского электронного дуэта Daft Punk новую форму, оставив далеко позади большинство танцевальных исполнителей того времени. Это работа двух не по годам развитых молодых людей, которые, как следует из названия, на отлично выполнили «домашнее задание». «Это просто, это естественно. – сказал Ги-Мануэль Де Омем-Кристо. – Каждый тинэйджер стремится к наиболее живой, наиболее энергичной форме музыки, а рок-н-ролл таковой больше не являлся. Танцевальная музыка намного моложе и свежее». Потратив впустую время на инди-рок в своей предыдущей группе, Омем-Кристо и его харизматичный коллега Тома Бангальтер занялись танцевальной музыкой. На свою первую работу под именем Daft Punk они зашвырнули смесь разнообразных влияний – от Kool & The Gang и Zapp до Джорджа Клинтона и Гершона Кингсли. Эта клубная самодеятельность немедленно получила статус «нового бренда», в то же время оставаясь чрезвычайно «ретро». Альбом «Homework» стал мостом между утвердившимися клубными стилями и расцветающей эклектикой биг-бита, в очередной раз доказав многим клубным завсегдатаям, что танцевальная музыка – это намного большее, чем просто таблетки и бездумные движения.

The Dandy Warhols «...The Dandy Warhols Come Down». Группа из Портленда, штат Орегон, ворвалась на сцену в 1995 году со своим дебютным альбомом «Dandys Rule OK» (особую любовь к The Dandy Warhols всегда питали в Британии), но это было только начало. Использование на второй пластинке «Come Down» гудящих риффов, слоёв фузз-гитарных эффектов и нарочито грубых клавишных партий (напоминающих Stereolab и первобытный гаражный рок), органично поддерживает перевоплощение фронтмена группы Кортни Тейлора в рокера шестидесятых. Следуя за первоначальной волной адреналина стартовых композиций «Be-In» и «Boys Better», энергия альбома передаётся на «страдающую лунатизмом» «Orange» и медленную, зловещую «I Love You». Квартет насмехается над религией в «Hard On For Jesus» и продолжает исследования в области нарко-культуры в сумасшедше приторной поп-композиции «Not If You Were Тhe Last Junkie Оn Earth» с её запоминающейся ремаркой «Героин так устарел». Между тем, эти песни, наряду с гедонистической радостью первого в истории хит-сингла группы «Every Day Should Be А Holiday» (который нахально похож на «Hungry Like The Wolf» Duran Duran), не вполне детально передают музу альбома, которая, как кажется, приходит в большой восторг от несерьёзных акустических экспериментов в духе The Velvet Underground (без их влияния, понятно, никуда – «Денди» то «Уорхолы»). «Come Down» более чем оправдывает авансы, выданные после первой пластинки группы – её релиз был описан в Rolling Stone как «самая оживлённая экскурсия из 1960-х годов в 1990-е, когда-либо предпринятая американской группой». The Dandy Warhols ввели более чем щедрую дозу психодел-рока в музыкальный пейзаж второй половины девяностых, и это обещало скорую славу.

David Holmes «Let’s Get Killed». Второй альбом североирландского ди-джея и продюсера Дэвида Холмса показал, что он всё более увлечён такой темой, как саундтреки. Собрав вместе «собратьев-заговорщиков», продюсеров Кита Теннисвуда (в 1996 году он сколотил дуэт Two Lone Swordsmen со знаменитым Эндрю Уизероллом), Джегса Кунера (отметившегося с Manic Street Preachers, Garbage, Primal Scream), Тима Голдсуорси, Гэри Бернса и Ричи Ферми, белфастский Холмс намерился задокументировать нездоровое «нутро» Нью-Йорка. Сшив из обрывков разговоров между бродягами, проститутками, сутенёрами и наркодилерами (немудрено, что Холмс и компания спровоцировали некоторую враждебность со стороны «авторов текстов») разнообразные соединения стилей даб, эмбиент-техно, джаз-фанк, трип-хоп и латиноамериканских ритмов, Холмс создал очень напряжённый и параноидальный саундтрек к жизни «города, который никогда не спит». В альбом вошли джеймс-бондовская тема, переработанная в буйные ломаные ритмы «Radio 7» и ремейк песен Сержа Генсбура «Melody» и «Cargo Culte», объединённых под названием «Don’t Die Just Yet». Запись полностью окупилась: за динамичное воспроизведение страха и заводной суеты большого города Холмс был признан лучшим рок-исполнителем года в Ирландии, причём танцевально-электронному исполнителю эта награда была вручена впервые. Почувствовав вкус к написанию саундтреков, Холмс начал сочинять музыку к реальным фильмам, наладив сотрудничество с небезызвестным Стивеном Содербергом.

Deftones «Around The Fur». Чино Морено - человек крайностей. Его любимые тона - внушающий ужас шёпот и крик агонии, остальным он практически пренебрегает. Конечно, многие металлические фронтмены любят переключаться между «красотой и чудовищем», и Морено уже начал исследовать это противоречие на первом альбоме Deftones «Adrenaline», однако, на втором релизе группы «Around Тhe Fur» он нашел новую выразительность в своем самом мягком пении, от жалобной боли «Lotion» до жуткого воркования «Mascara». И, всё-таки, песней, которая вывела Deftones на новую стратосферу популярности, был открывающий трек «My Own Summer (Shove It)», и звездой его стал отнюдь не Морено, а невероятно тяжелый 14-нотный рифф Стивена Карпентера. Настроенная на C # гитара Карпентера звучит так, как будто она вскипает из трещин в земле, и в сочетании с мрачно-поэтическим текстом Морено («Я думаю, что бог двигает своим языком») прямо у вас на глазах очень талантливая группа переживает переходный этап, набираясь уверенности и начиная контролировать сырую агрессию и создавая надёжную ступеньку к «White Pony» 2000 года с его высокохудожественной мощью.

The Dismemberment Plan «The Dismemberment Plan Is Terrified». Вашингтонская группа в основном начинается и заканчивается для большинства инди-рокеров бессмертной пластинкой «Emergency & I» 1999 года и более спокойной «Change» 2001 года. Комплименты, розданные этим работам, в какой-то мере, обесценивают остальное творчество самого креативного коллектива пост-панка из когда-либо существовавших. Попробуйте на вкус вместо них второй альбом The Dismemberment Plan, который конкурирует с «OK Computer» за явную странность, содержащуюся в грамотно написанном рок-альбоме 1997 года. Безволновый синтезатор из песни «That's When Тhe Party Started» поддерживает парня в дымоходе, который определенно не Санта, «One Too Many Blows Тo Тhe Head» бросает тубу в пульсирующую джазовую истерику, а «Bra» находит Трэвиса Моррисона путешествующим по Амазонке и чувствующего себя рэпером Янгом MC. Непрошенный совет для Глэдис Найт в пьяной и грустной новогодней вечерней «The Ice Of Boston» и 12-минутная озорная и тревожная баллада «Respect Is Due» - всё это абсолютная классика пост-хардкора.

The Divine Comedy «A Short Album About Love». Образ очень образованного и женолюбивого «денди», с которым Нил Хэннон выступил на двух своих предыдущих альбомах, пришёлся по душе британской публике. В «A Short Album About Love» - выпущенном, конечно же, в неделю Святого Валентина – Хеннон был по большей части искренен, позаимствовав название пластинки у польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского и, надо сказать, альбому оно идеально подходит. Семь песен были записаны вживую с оркестром The Brunel Ensemble из 26 музыкантов во главе с руководителем Саймоном Баггсом перед началом шоу, в течение коротких гастролей, в лондонском Shepherd’s Bush Empire в октябре 1996 года (с лёгкой застенчивостью в радиоинтервью Хэннон признался, что позднее перезаписал вокал). За исключением композиции «If…», которая связывает вместе ряд нереальных предположений с выражающими любовь, но бесцеремонными постулатами («Если бы вы были лошади, я бы чистил дерьмо в вашей конюшне»), диск не содержит «фирменных» шуток Хэннона и от этого только выигрывает. Здесь он, в буквальном смысле, нашёл свой голос: богатый и выразительный, а аранжировщик Джоби Талбот и песни с ним в согласии, либо уверенном («I’m All You Need»), либо умоляющем («Timewatching»). Отличный подарок всем влюблёным!

Emperor «Anthems To The Welkin At Dusk». Через три года после того, как Emperor выпустили свой ошеломляющий дебют, сверхскоростной блэк-метал «In the Nightside Eclipse», группа была в плачевном состоянии. Два участника отбывали сроки тюремного заключения, один за поджог, другой за убийство, поэтому певцу-гитаристу Исану пришлось набрать новый состав, ожидая поры, пока его друг и сооснователь группы, гитарист Самот, не освободится из-за решетки. После воссоединения Emperor записали пластинку, которая сохранила грандиозную атмосферу своего предшественника, но добавила больше внимания более темным текстурам, отбрасывающим длинные тени. Наиболее впечатляющим видятся очевидные неоклассические амбиции Исана: театральные споры о сатанизме и агрессивная игра на клавишных. Бесплотная атмосфера парит над «The Loss Аnd Curse Оf Reverence», окутывая себя резким вокалом и непрерывными бласт-битами барабанщика Трима; вокальное карканье и панические синтезаторные партии Исана вызывают звуковую метель в «Thus Spake The Nightspirit»; «Ensorcelled Вy Khaos» переходит в чисто блэк-металлическую жестокость, а затем карнавальная мелодия уступает место готическому триумфу. Каждая песня - это путешествие через любопытные звуки и мрачные настроения, на которые большинство метал-групп только намекали. Альбом, в конечном итоге, кардинально изменил расклады в блэк-метале, вдохновив новое поколение экстремально-металлических исполнителей на эксперименты с классицизмом.

Erykah Badu «Baduizm». «Если повязка на голове была моей торговой маркой, то африканские барабаны, были моим саундтреком», - говорила Эрика Баду. Записанный между Нью-Йорком, Филадельфией и её родным городом Далласом, дебютный альбом певицы внушал, что Билли Холидей выросла на хип-хопе, а Стиви Уандер прославился в ритмах 90-х. Альбому «Baduizm» сложно дать определение. Это сочетание игривого сленга в стиле хип-хоп, джазового ската и глубоко резонирующего душевного вокала. Это для тех, кому нравится соул. Это для тех, кто любит хип-хоп. И это для тех, кто любит джаз. Атмосфера семидесятых и девяностых одновременно, утонченный лиризм Баду («On & On» - одновременно духовный, апокалиптический и забавный) и пропитанные джазом каденции («Appletree») сделали 25-летнюю певицу открытием года. «Baduizm», наравне с альбомами Д'Анджело «Brown Sugar» (1995), Максвелла «Urban Hang Suite» (1996) и Лорин Хилл «The Miseducation Оf Lauryn Hill» (1998), сформировал нео-соул и поднял его до коммерческих высот. При этом «Baduizm» стоит особняком, являясь недостающим звеном между уличным фанком 70-х, подвальным джазом, богемным хип-хопом и блюзовыми переизобретениями Portishead. Эрика Баду бросила вызов распространенному «чуду одного альбома» и с тех пор выпустила ещё много успешных работ, каждая из которых превосходна.

Finley Quaye «Maverick A Strike». В 1997 году британцы вновь заболели регги, благодаря альбому «Maverick A Strike», а сам автор Финли Куэй повсеместно удостаивался сравнения с Бобом Марли. Куэй этого лестного сравнения действительно заслуживал – альбом затрагивает самые разные музыкальные стили, объединённые его мелодичным голосом. В альбоме есть всего понемногу, от устрашающего даба в треках «Ultra Stimulation», «The Way Of The Explosive» и «Red Rolled And Seen» до соула в «Even After All» и эйсид-рока в «I Need A Lover». Первый сингл «Sunday Shining» представляет собой искрометную переработку песни Боба Марли «Sun Is Shining», дополненную гитарным слайдом и фанковыми трубами. Трек «Ride On And Turn The People On» с его неистовой бас-гитарой и грувом органа Hammond заставит вас пуститься в пляс, а необычные тексты Куэя ещё больше усиливают настроение веселья. После успеха альбома Куэя стали критиковать за «запутанные» интервью, а также за разжигание вражды с богом трип-хопа Трики (ходили слухи что Трики является его племянником). Но ничто из этого не было способно омрачить удовольствие от прослушивания «Maverick A Strike», идеально подходящего для пасмурного, ленивого полудня, проведённого за отдыхом в парке.

Godspeed You! Black Emperor «F♯ A♯ ∞». Дебют монреальского шоу Godspeed You! Black Emperor, «F # A # ∞», разыгрывается как набор записей, взятых из тура по апокалипсису. Есть небольшие фрагменты «традиционной» мелодии (в первую очередь «The Dead Flag Blues» с оттенком вестерна), перемежающихся с устной речью, полевыми записями, сэмплами, окружающим гвалтом, дроном, обратной связью и электронным шумом. Классические завитушки и едкие монологи, нарезанные, как роман Уильяма Берроуза, перемежаются с широкоэкранными эмбиентными пейзажами снов, которые вызывают чувство мирной передышки. Немного похоже на утопающую эйфорию. Дребезжащие струны, маниакальные проповедники, тихий бессловесный вокал и грохочущий поезд объединяются для создания вызывающих воспоминания сюжетов, столь же натянутых, как политическая аллегория, и достаточно бесформенных, чтобы стать тревожным сном, катарсическим медленным ожогом, проникающим в атмосферу. Неудивительно, что этот альбом послужил главным источником вдохновения для Дэнни Бойла при создании его постапокалиптического фильма ужасов «28 дней спустя».

Mariah Carey «Butterfly». Самый несчастный альбом, занявший первые места в хит-парадах 1997 года – это «Butterfly», ставший ошеломляющим панегириком распавшемуся браку Мэрайи Кэри с боссом лейбла Sony Томми Моттола. Легковесно-нерепрезентативный стартовый трек «Honey», спродюсированный Паффом Дадди и основанный на басах из «The Body Rock» группы пионеров хип-хопа Treacherous Three, сразу же указывал на перемены. Рэп добавляет весомости наиболее удивительным песням альбома. Любимая композиция Кэри «The Roof» основана на «Shook Ones» дуэта Mobb Deep, а «Breakdown» с читкой рэпа двух из пяти участников Bone Thugs-n-Harmony оказалась пророческой, когда Кэри «сошла с рельс» в 2001 году. Из баллад самым известным хитом была латиноамериканская композиция «My All», но остальные не менее существенны. «Close My Eyes», кажется, флиртует с самоубийством, «Outside» - «о том, что значит принадлежать многим расам и чувствовать себя пришельцем с другой планеты». Тут же и созданная при поддержке группы Dru Hill, по словам Кэри «моя навеки любимая песня Принса» «The Beautiful Ones» из альбома «Purple Rain». И везде, над всем этим простираются чудесные переливы голоса Кэри.

Missy «Misdemeanor» Elliott «Supa Dupa Fly». Нет практически никаких сомнений в том, что Мисси Эллиотт – самая значимая хип-хоп исполнительница за всю историю этого жанра. Её дебютный альбом «Supa Dupa Fly» до сих пор позиционируется как одна из наиболее воодушевляющих пластинок в хип-хопе. После того как Эллиотт написала совместно со знаменитым продюсером Тимбалэндом несколько хитов для несчастливой звезды ритм-энд=блюза Алии (которая приняла участие в записи этого альбома), Мисси продолжила сотрудничество с Тимбалэндом, записывая «Supa Dupa Fly». Здесь Эллиотт оказала долгожданное противодействие зачастую неумышленному женоненавистническому подходу, бытовавшему в рэпе. Она показала себя и как исполнительница, демонстративно выражающая интересы широких масс, и как виртуозный хитмейкер. Мастерство Эллиотт заключалось не в умении создавать технически сложные ритмы, а в яростном произнесении зачастую юмористических, свободной формы тирад о сексе, взаимоотношениях и курении марихуаны. Хит-сингл «The Rain (Supa Dupa Fly)», подкреплённый тяжёлой ротацией на MTV видеоклипа к песне, ярко демонстрирует, почему участие в записи Тимбалэнда имело столь важное значение. Трек объединяет тысячелетний ритм-энд-блюзовый ритм с редким и дальновидным ледяным электронным продакшном, который усилил значимость всех хип-хоп продюсеров. В то же время, такая песня, как «Izzy Izzy Ahh» доказывает, что Эллиотт чувствует себя не менее комфортно и на джем-сейшне пропитанной дымом марихуаны местной вечеринки. «Supa Dupa Fly» изменил звучание хип-хопа, а также положил начало традиции - каждый год Мисси и Тим записывали яркий хит лета, в то время как все остальные всё ещё пытались хотя бы догнать то, что они делали прошлым летом.

Modest Mouse «The Lonesome Crowded West». Здесь невольно возникают мыслишки такого рода - какие высококонцентрированные (и, разумеется, крайне незаконные) фармацевтические препараты Айзек Брок глотал пригоршнями при подготовке к записи «The Lonesome Crowded West»? Час с лишним безжалостного пароксизмального фрик-рока наталкивает на это предположение, и тот факт, что в этом бешеном миксе есть кипящие, полусвязные баллады, только усиливает впечатление. К 1997 году даже укромные уголки Запада теряли свою идентичность. Местам, в которых люди искали пространство, изоляцию и свободу, препятствовало распространение культуры торговых центров, и Modest Mouse оплакивают это. «The Lonesome Crowded West» - это великий американский роман, в котором все экзистенциальные неврозы Айзека Брока сведены в искаженный рассказ о путешественнике, который безрассудно мчится к точке схода с шоссе. Странствующие бродяги и любители вечеринок поедают себя с ног до самого языка, приграничные обитатели этих раздраженных эпосов принимают противоречие как условие повседневной жизни, главным из которых является тесная пустота, проходящая через лай Брока и хриплого эха бритвенных аккордов. Броку не составляет труда выплёвывать кишки («Shit Luck», «Teeth Like God’s Shoeshine») или искоса взглянуть в поисках подозрительной красоты («Bankrupt On Selling», «Heart Cooks Brain»). Такие песни, как «Trailer Trash», «Cowboy Dan» и «Polar Opposites» - это памятники неразрывно запутанным отношениям между чистым искусством и профанацией, песни, которые могут содержать изысканную прелесть бок о бок с яростью, гневом, одиночеством и лишением гражданских прав. Ничто более не может превзойти сейсмический натиск, нежели первые звуки заглавного трека «Teeth Like God’s Shoeshine», вырвавшиеся из ваших динамиков после нажатия кнопки воспроизведения. Можно позавидовать тем, кто слышит «The Lonesome Crowded West» впервые (причём, не зная остальной части канона Modest Mouse) – этот безумный альбом способен перевернуть весь ваш внутренний мир менее чем за восемь секунд.

Mogwai «Mogwai Young Team». Невозможно говорить о пост-роке, не упомянув шотландскую группу Mogwai, которая помогла этому жанру стать мейнстримом. С виду, вроде бы, скучища: сплошь инструментальная музыка, созданная под влиянием гипнотических экспериментов 1970-х с прог-роком и краут-роком, чуть-чуть электроники… Тем не менее за Mogwai пошли многие. Вдохновляемые культовыми Slint (Mogwai даже обвиняли в явном подражании этой группе), Mogwai делали музыку в актуальном на то время стиле пост-рок, в котором отражалось грустное представление о безвременной кончине рок-музыки. На воображаемых дымящихся руинах рока поселились такие вот молчаливые, скромные рыцари печального образа с тягучей и меланхоличной музыкой. Альбом начинается с композиции а-ля Slint «Yes! I Am A Long Way From Home», и быстро входит в свой ритм, переходя в хриплый, особо любимый фанатами, трек «Like Herod», который входит в число самых тяжелых композиций, которые Mogwai когда-либо записывали. Великолепный «Radar Maker» под управлением фортепиано предлагает долгожданную передышку, а гармонично-мелодичная «Tracy», которая кипит, никогда не выкипая, даёт представление о том, в каком направлении группа будет расширять своё звучание. «Summer» получилась полусонной и таинственной, никакого пляжного буйства и слепящего солнца. Басовый рифф, реверберация, орган, дремотный мотив ксилофона, наплывы и отливы музыкальной массы, тихий припев – под эту музыку не порезвишься на дискотеке, зато можно неплохо помечтать в знойный денек где-нибудь у моря. Апатичную песню «R U Still In 2 It» украшает пропитанный виски вокал Эйдана Моффата из группы Arab Strab. Что отличает Mogwai от своих сверстников, так это их обаяние и юмор - молодая команда наполняла свою отчетливо шотландскую идентичность звуком, уходящим корнями по обе стороны Атлантики. К тому времени, когда альбом подходит к сокрушительному финалу «Mogwai Fear Satan» - 16-минутному маршу через пламя адского пейзажа в стиле Данте Алигьери - исчезают все сомнения в том, что «Young Team» - один на века.

Nick Cave & The Bad Seeds «The Boatman’s Call». Принесший для Кейва популярность у широкой публики релиз «Murder Ballads» 1996 года был для Кейва своеобразным отдыхом, праздником, а с альбомом «The Boatman’s Call» он вернулся к своему личному, страстному подходу к написанию песен. Чёрно-белая фотография Кейва, украшающая обложку, даёт понять, что играет он это не смеха ради, представляя двенадцать прекрасно созданных песен о сердечной боли и сомнениях. «The Boatman’s Call» известен как один из великих рок-альбомов «развода», который, как говорят, был навеян зарождением отношений и последующим разрывом с Полли Джин Харви, которой, вероятно, посвящены песни «West Country Girl» и «Black Hair». Испытывая уважение к боли своего лидера, The Bad Seeds как бы удаляются на второй план, их музыка не более чем изящный саундтрек к голосу Кейва. В текстах этого альбома нет вычурности, только огромное чувство потери, которое Кейв даже слишком хорошо формулирует. Мир «The Boatman’s Call», описанный грубым языком, это место, где мало надежды, где каждый имеет кого-то другого – и так по цепочке (стенания Кейва в «Far From Me»). Названия таких песен, как «People Ain’t No Good», дают ясное представление о том, куда уходят корни кровоточащего сердца Кейва. На самом деле, боль от потерянной любви практически сплавилась с окончательным распадом, смертью в композиции «Brompton Oratory». Пары прослушиваний хватит, чтобы понять – Кейв оплакивает кого-то, кто мёртв для него метафизически, но может также умереть и физически, впрочем, слова музыканта возвратят к жизни. Это звук, с которым ломается сердце человека. Всё, на что намекали более десяти предыдущих альбомов Кейва, на «The Boatman’s Call» наконец-то вынесено на всеобщее обозрение: любовь - это несбыточная мечта, Бог может существовать, но он никогда не собирался и не собирается вам помогать, а люди по своей сути эгоистичны, возможно, даже злы. Так оно и есть, и всё, что вы можете сделать - принять это.

The Notorious B.I.G. «Life After Death». Никто не может отрицать, что The Notorious B.I.G. правил миром хип-хопа в 1997 году. Печальная ирония состоит в том, что правление Кристофера Уоллеса происходило не с трона, а с гроба. Всего через 16 дней после того, как 24-летний парень был застрелен, был выпущен его второй альбом, пророчески названный «Жизнь после смерти», ставший его победной триумфальной песнью. Его лирический талант и дар повествования были ярко продемонстрированы на протяжении всего этого набора из двух дисков. Бигги ещё успел порадоваться всеобщему одобрению первого хит-сингла «Hypnotize», который вышел за неделю до его смерти… Казалось, он только начал...

Portishead «Portishead». Это было время «трудного второго альбома». Могучий дебют Portishead «Dummy» доминировал в середине десятилетия. Он получил как признание критиков («сделав» Oasis, Пи Джей Харви и Leftfield, отхватив премию Mercury Music Prize 1995 года), так и коммерческий успех (вторая позиция в чартах – Wet Wet Wet со своим «Picture This» на первую не пустили). К тому же Portishead запустили множество имитаторов «трип-хопа» и, казалось бы, озвучили каждую вторую сцену культовой драмы «This Life». После такого успеха у всех возник вопрос – что же группа намерена делать дальше? Ну, первое, что надо было сделать - это заставить всех подождать. Прошло три года, прежде чем вышел сиквел, «творчески» названный «Portishead» (в 97-м ожидание казалось долгим - мы тогда мало что знали ...). Создание этого альбома было, очевидно, мучительным процессом. Когда он, наконец, появился, он звучал, ну, в общем, очень похоже на альбом Portishead, возможно, немного мрачнее, возможно, немного жестче, но безошибочно это был Portishead. Хотя второй альбом не царил, как его предшественник, публике он понравился - группа снова заняла второе место в чартах (на этот раз «виноваты» The Verve и их «Urban Hymns»). Бет Гиббонс, физически хрупкая, но психологически страстная дива, подвергается здесь пыткам под прожектором, в то время как, якобы, безликие музыканты в тени непреклонно плетут темную паутину вокруг неё, чтобы задать настроение. Густая от страха мелодия на «Humming», яростная, повторяющаяся напыщенность «Cowboys», заикающийся бит и факельный вокал «Only You», пронзительный звук нуара на фортепиано, испорченный постоянными хлюпаньем на «Western Eyes» - всё это основные моменты, но в то время как «Dummy» был альбомом, в большей степени сосредоточенным на песнях, «Portishead» больше походил на общую жуткую атмосферу, с необходимыми оттенками и рельефами, все из которых вас преследуют в ночных кошмарах. В каком-то смысле группа создала прецедент: с тех пор на «Portishead» частенько не обращали внимания, поскольку он не был ни определяющим эпохальным дебютом, ни авантюрным / сложным третьим альбомом «Third» (названия альбомов никогда не были сильной стороной Portishead). Однако, возможно, это работает в его пользу. Спустя почти четверть века после его трудного рождения, отсутствие особого внимания позволяет ему по-прежнему звучать свежо и захватывающе.

Primal Scream «Vanishing Point». Пятый альбом шотландцев Primal Scream – это смесь электроники и инди-рока, растворявшаяся друг в друге и производившая впечатление как от поездки на американских горках. Ведущий сингл «Kowalski», названный в честь главного героя культового фильма с автомобильными погонями 1971 года (в честь которого был назван и альбом, и влияние которого отразилось в оформлении обложки) – это кипящая беспорядочная смесь басовой линии, берущей начало из «Get Off Your Ass And Jam» от Funcadelic, и барабанов, заимствованных у «Halleluhwah» Can, пронизанная зловещим шёпотом Бобби Гиллеспи. «If They Move, Kill ‘Em» - трёхминутный обжигающий удар по чувствам, исключительная высота и блаженство, разрушительная сила вживую на сцене. Чёрт возьми, в своём рвении они превзошли даже Motörhead. Но есть в альбоме и более мягкие моменты. Песня «Star», записанная при участии легенды регги Аугустуса Пабло, играющего на мелодике – это просьба о всеобщем понимании. Если два предыдущих релиза «Screamadelica» и «Give Out But Don't Give Up» были «парящими» альбомами, то «Vanishing Point» заставляет слушателя с треском упасть обратно на землю, правда без смертельных последствий.

Robbie Williams «Life Thru A Lens». Как никакой другой альбом, «Life Thru A Lens» доказал, как непредсказуем раненый зверь. В тот момент, когда большинство списало Робби Уильямса со счетов, поместив его ранние попытки достичь успеха в раздел «уценённых товаров», Робби со своим дебютным сольным альбомом буквально восстал из пепла и поднялся на высоту величайшего поп-идола для целого поколения британцев. После ударного хит-сингла «Angels» мир лежал у ног бывшего «жирного танцора» (цитируя Ноэля Галлахера) из мальчиковой группы Take That. Бравада Уильямса удачно сочеталась с его природными способностями шоумена из кабаре и текстами песен, в значительной степени обязанными нахальному юмору британского побережья. Но альбом был бы ничем без замечательных аранжировок, созданных «сообщником» Робби Гаем Чамберсом, который превратил «изумлённый» дебют в суперуспешный, полностью созревший, шедевр – чего стоит хотя бы одна «Let Me Entertain You» с её напыщенным многоголосием, высокопрофессиональными риффами и театральной помпезностью эры глэм-рока. Между тем, контраст между автобиографичной композицией «Ego A Go Go» и мрачной «One Of God’s Better People» доказывал, что Уильямс всё ещё разрывался между жизнью «под светом прожекторов» и своим «рабоче-крестьянским» происхождением. И, оглядываясь назад, видно, что снимок на обложке содержал скрытую иронию: альбом вознёс образ певца на неимоверную высоту и в тысячу раз увеличил эту свалку газетчиков.

Roni Size & Reprazent «New Forms». Главные участники проекта Roni Size & Reprazent работали вместе с начала девяностых, появившись на музыкальной арене Бристоля той эпохи. Четыре диджея и продюсера последовательно выпустили синглы на легендарном ныне лейбле V Recordings, а после на ими самими основанном Full Cycle Records. Эволюция Reprazent была завершена, когда к единомышленникам присоединились вокалистка Онэлли и молодой МС по имени Динамит. Название дебютному альбому подошло идеально – это действительно были самые что ни на есть «новые формы». Новаторский релиз был выпущен после того, как глава лейбла Talkin’ Loud Джиллз Петерсон обнаружил Рони и подписал с ним контракт. Диск смело объединил новые и старые подходы к производству музыки: ритм джангла здесь приближен к живому звуку, басовая линия – настоящий контрабас, а не имитация из синтезатора или фрагмент чужой записи. Выяснилось, что джазовая эстетика с ее богатой текстурой легко сочетается с электронными экспериментами. Драм-энд-бэйс помимо взрывной ритмичной энергии обрел утонченность и теплоту живого инструментального звука. В конце концов, бас и барабан в джазе настолько важны, что музыку Чарлза Мингуса или Арта Блейки впору называть драм-энд-бэйсом! «New Forms» включает в себя ряд узнаваемых вещей – «Watching Windows», «Heroes» и «Share The Fall» - и во всех «в главной роли» роскошный и страстный голос Онэлли. Также на первом плане знойный вступительный трек «Railing», в котором проявляет свои поразительные вокальные способности МС Динамит, и следующий за ним «Brown Paper Bag» - эпический драм-энд-бэйс гимн с завораживающей гитарной и выворачивающей кишки басовой линиями (вообще, этот басовый акцент - один из самых узнаваемых звуков, когда-либо созданных в танцевальной музыке), прерываемые возбуждёнными стонами Онэлли. Хотя многие треки длятся более шести минут, умелые перемены ритма Сайза и компании обеспечивают то, что материал ничуть не «провисает». Завоевав британскую премию Mercury Prize, и Рони Сайз, и драм-энд-бэйс стали центром всеобщего внимания и полноправными членами мейнстрима. За прошедшее с того года время этот стиль видоизменился и вылился в несколько поджанров, но музыкальная сложность «New Forms» для всех адептов драм-энд-бэйс остаётся передовым образцом.

Shania Twain «Come On Over». Третий альбом канадской певицы Шанайи Твейн представляет собой кантри-триллер, который до сих пор является самым продаваемым альбомом в истории среди женщин-исполнителей, и к тому же входит в первую десятку альбомов-бестселлеров всех времён – шутка ли, по всему миру разлетелось более сорока миллионов копий, есть чему позавидовать. Вот что происходит, когда у вас в альбоме присутствуют 12 (!) хит-синглов, большинство из которых стали чарт-топперами. Твейн и ее именитый муж, продюсер Джон «Матт» Ланге, известный по выдающейся работе с АС/DC и Def Leppard, в конце девяностых оккупировали радио с хитами вроде «You’re Still Тhe One» и «Man! I Feel Like A Woman». Сочетание бросающей вызов жанру вспыльчивости и самоутверждения, которое здесь блестяще преподносит Твейн, помогло проложить путь к славе таким звездам, нарушающим правила, как Dixie Chicks, Миранда Ламберт и Тейлор Свифт, которые говорили, что Шанайа Твейн вдохновила их на желание самим выйти на сцену.

Sleater-Kinney «Dig Me Out». «Я хочу быть твоим Джоуи Рамоном», - пообещала Корин Такер на альбоме группы Sleater-Kinney 1996 года «Call The Doctor». Их следующая пластинка полностью оправдала эти амбиции – с группой после этого релиза невозможно было не считаться. Когда барабанщица Джанет Вайсс присоединилась к певицам-гитаристкам Корин Такер и Кэрри Браунстайн, девушки стали одной из самых крутых рок-групп в мире. Примечательно, что бас-гитара им была не нужна – с такими мощными барабанами кому, чёрт возьми, понадобится басист? Даже более медленные рок-номера, такие как «Buy Her Candy», «Heart Factory» и «Jenny», двигаются с интенсивностью самого вязкого шугейза. В тех редких случаях, когда хуки выходят из строя, их формула острого пост-панка, где свирепый воющий вокал звучит даже громче, чем гитары, гарантирует, что вам не будет скучно. Здесь имеются крайне возбуждающая топающая заглавная песня, болтовня «The Drama You've Been Craving», вокальный зацеп в стиле «Doo Wah Diddy» на «Little Babies», буйный номер, метко названный «Words And Guitar», безумная «It's Enough» и лирическая вершина альбома «One More Hour». Впечатляющее заявление о силе рок-н-ролла, способной изменить сломанный мир.

Super Furry Animals «Radiator». К 1997 году Super Furry Animals выпустили потрясающий дебютный LP «Fuzzy Logic», несколько EP и превосходный неальбомный сингл «The Man Don’t Give A Fuck». Так что оставалось только одно - сойти с ума. Это единственное разумное объяснение «Radiator», возмутительно странной и горючей пластинки, состоящей из калейдоскопической психоделии, многосоставных гармоний, которым противостоят бескомпромиссные боевые контрапункты, пьянящих кислотных трипов и, подобных лазерным, эффектов. Все эти элементы наложены на обманчиво запоминающиеся, но точно изобретательные и сложные мелодии. Шизофренические выверты «Bass Tuned Тo D.E.A.D.», головокружительный нетрадиционный набег на оптимистичную поп-психоделию «The Placid Casual», кульминационный какофонический водоворот лучевых пушек и шаткой электрогитары «Mountain People» и непреодолимая стена визжащих панк-гитар, разбитых голодным племенным пением на «Chupacabras» выходят в самые дальние крайности. Даже самые ранние невероятные эксперименты лидера группы Груффа Риса не могли предвидеть такой резкий и беспорядочный трек, как глубоко испорченная ода щенячьей любви между двумя немецкими школьниками, будущими родителями Альберта Эйнштейна, «Hermann 's Pauline» (первый сингл с альбома этих безумцев). Но, несмотря на все биполярные перепады настроения, Furries никогда не забывают своей любви к поп-музыке 60-х - даже в самом отталкивающем и задушенном виде вы ощущаете трепет вместо раздражения. И да, здесь есть несколько почти традиционных мелодий (во всяком случае, по меркам SFA), особенно мечтательная колыбельная мелодия «Download» и ультра-цепляющие бэк-вокалы в конце каждого припева в «She’s Got Spies», которым могут позавидовать даже The Beach Boys. Кто-то может предположить, что их следующий альбом, «Guerrila», идет еще дальше, но у того, пожалуй, не было таких сумасшедших чар, которые можно, несмотря на отсутствие мгновенной доступности, найти здесь. «Radiator» невероятно сложно описать словами: Груфф Рис и его компания склонны погружаться в каждый мыслимый стиль и, при этом, замысловатые песни предлагают неожиданные идеи и ощущения при каждом новом прослушивании.

Supergrass «In It For The Money». После того как восторженные отзывы прессы и низкопоклонничество публики сопутствовали дебютному альбому Supergrass 1995 года «I Should Coco», последовавший за ним «In It For The Money» должен был быть как минимум не хуже, а то и совершенно особенным. Группа это прекрасно понимала и высокие ставки были обозначены уже циничным названием альбома (забавно, что их американский сингл 1998 года был амбициозно назван «We Still Need More (Than Anyone Can Give)». Юмор юмором, но талант группы после выхода второго, критического для многих альбома, уже не подвергался сомнению. Треки, представленные здесь (лишь две песни были написаны до работы в студии – остальные, ребята под предводительством Газа Кумбса, наваяли во время самой записи), значительно более сложны, чем песни с их дебютного альбома. Supergrass преуспели в создании разностороннего и текстурированного произведения, в котором присутствуют намёки на мелодичность The Kinks, азарт The Small Faces и даже на The Beatles времён этак «Magical Mystery Tour». Неистовый, сильный хит-сингл «Richard III» гремит на головокружительной скорости, величественная песня «Sun Hits The Sky» качается на волнах, сияющих вау-вау гитар, а трек «Going Out» интересен затягивающими в водоворот карнавальными звуками органа, представленным Робом, старшим братом Газа Кумбса. Нежные и более интроспективные треки альбома – как например «Late In The Day» с его мягкими акустическими тонами и полный гармонии «It’s Not Me» - говорят о значительно возросшем уровне сочинения песен. «Тот факт, что «In It For The Money» был продан по всему миру больше, чем «I Should Coco» означает, что мы можем спать спокойно» - с удовлетворением отметил Газ Кумбс, а лидер ещё одних героев того года, группы The Prodigy, Лиам Хоулетт заявил: «Это мой любимый альбом года, по-настоящему качественная музыка, а «Richard III», без сомнений, одна из главных панк-мелодий года - вот почему я купил этот альбом».

Teenage Fanclub «Songs From Northern Britain». «Это вторая лучшая группа в мире», - рекламировал Teenage Fanclub их коллега по лейблу Лиам Галлахер в середине 90-х. (Вероятно, нетрудно догадаться кто в его рейтинге занял первое место.) Они также являются той группой, которая обогнала Nirvana, REM и My Bloody Valentine, выиграв голосование за лучший альбом года журнала Spin в 1991 году. Так как же шотландская группа, о которой многие слышали лишь мимоходом, заслужила такое уважение? Всё просто: они обращают время к чему-то вневременному. Мы слышим современный рок, чьи простые тексты, неотразимые зацепки и золотые гармонии звучат прямо из Калифорнии и радио 60-х / 70-х. Самой странной частью формулы успеха Fanclub является, возможно, то, что у них три равноценных основных автора песен - Норман Блейк, Рэймонд Макгинли и Джерард Лав, каждый из которых берёт ведущие вокальные партии в своих собственных песнях – удивительная шотландская демократия. Как можно не радоваться, когда крутится песни вроде «Start Again» или «Ain’t That Enough». Это чертовски красивая музыка! Разве этого недостаточно?

Whiskeytown «Strangers Almanac». Эта альтернативная кантри-рок-группа из Северной Каролины никогда не строила далеко идущих планов. Теперь, по прошествии лет, мы знаем, что певцу и поэту-песеннику Райану Адамсу лучше жить одному, о чем свидетельствуют альтернативные шедевры, такие как «Heartbreaker», «Love Is Hell» и «Prisoner». И, всё-таки, когда дело доходит до безудержной весёлой работы в группе, невозможно и мечтать о более растворимой коллекции гармоний, фраз и мелодий, чем те, что находятся внутри «Strangers Almanac». Второй полноформатный альбом альтернативного кантри-наряда Адамса и Кейтлин Кэри - это дюжина печальных медитаций, которые звучат так, как если бы они были написаны во время ночной прогулки по извилистым глухим дорогам Северной Каролины. Продюсер Джим Скотт, который три года назад спроектировал «Wildflowers» Тома Петти, добавляет ярких штрихов, особенно с помощью органа и фортепиано, превращая такие песни, как «Everything I Do», «Yesterday's News» и «Houses Оn Тhe Hill» в неотразимый материал. Конечно, примерно в это время всплыло несколько похожих коллективов (самый яркий пример – Wilco), но грубый романтизм с потрепанными рукавами Whiskeytown - вот что возвышало их над своими сверстниками. Как и в случае с The Replacements или Cowboy Junkies, их музыка больше походила на образ жизни, причём не слишком популярный.

Wu-Tang Clan «Wu-Tang Forever». Двойные альбомы, частенько, являются признаком того, что распад или кризис группы не за горами, например, как чрезмерное удовольствие на вечеринке всегда неизбежно сопровождается неприятностями на следующий день. Это не значит, что оно того не стоило, но «Wu-Tang Forever» определенно стоил того, чтобы увидеть свет. Да, там много чего происходит, он немного раздут, и некоторые люди утверждают, что он легко мог состоять из 12 треков, но этот альбом намного больше, чем его ... подождите, позвольте мне пересчитать их еще раз ... 27 треков. С самого начала у RZA был пятилетний план по превращению Wu-Tang в одну из величайших групп в мире. И это сработало. Несмотря на то, что это был всего лишь их второй альбом, «Wu-Tang Forever» сразу же занял первые места в чартах Великобритании и США, став первым в истории хип-хопа альбомом с таким достижением. Почти шестиминутный главный сингл «Triumph» также был принят с восторгом. «Wu-Tang Forever» закрепил наследие Wu-Tang, но также обозначил конец знаменитого пятилетнего плана RZA. Как это ни печально, но после этого альбома ничего равного первым двум релизам Wu-Tang не создали, что в ретроспективе выглядит достаточно справедливо. Wu-Tang сделали всех, они забрали корону хип-хопа, и дальше идти было некуда. «Wu-Tang Forever» ни в коем случае не идеальный альбом, но он был и остается очень важным. Да, он также породил незабываемый эпизод MTV Cribs.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: