Суммативное оценивание за раздел «Традиции празднования Нового года, Наурыза и Рождества»

 

Цель обучения 7.С3. Понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль; характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя 7.Г5.Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности оппонента 7.Г3. Cоблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов  
Критерии оценивания Обучающийся · Понимает содержание фрагмента, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы. · Определяет тему и основную мысль · Характеризует и оценивает поступки персонажей. · Участвует в диалоге-расспросе,меняя позицию «говорящий» на «слушающий» · Поддерживает оппонента · Соблюдает лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов
Уровень мыслительных навыков Знание и понимание. Применение  
Время выполнения 20 минут
1.Прослушайте текст https://www.youtube.com/watch?v=MMamq-a6ksE – отрывок. Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» Транскрипт - Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики. Толпы толкавшегося народа были увеличены еще пришедшими из соседних деревень. Парубки шалили и бесились вволю. Часто между колядками слышалась какая-нибудь веселая песня, которую тут же успел сложить кто-нибудь из молодых козаков. То вдруг один из толпы вместо колядки отпускал щедровку и ревел во все горло: Щедрик, ведрик! Дайте вареник, Грудочку кашки, Кiльце ковбаски! Хохот награждал затейника. Маленькие окна подымались, и сухощавая рука старухи, которые одни только вместе с степенными отцами оставались в избах, высовывалась из окошка с колбасою в руках или куском пирога. Парубки и девушки наперерыв подставляли мешки и ловили свою добычу. В одном месте парубки, зашедши со всех сторон, окружали толпу девушек: шум, крик, один бросал комом снега, другой вырывал мешок со всякой всячиной. В другом месте девушки ловили парубка, подставляли ему ногу, и он летел вместе с мешком стремглав на землю. Казалось, всю ночь напролет готовы были провеселиться. И ночь, как нарочно, так роскошно теплилась! И еще белее казался свет месяца от блеска снега. Сформулируйте тему и основную мысль. 2.Составьте диалог автора и “молодого казака” из обрядовой толпы на тему: «Праздники - душа народа».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: