Портфолио-анализ, как инструмент управления деятельностью СХЕ

Образование стратегических хозяйственных единиц предприятия (СХЕ)

После определения поля деятельности предприятия целесообразно номенклатуру производственной продукции разделить на стратегически хозяйственные единицы, которые будут проводить самостоятельную политику в отношении своих групп потребителей. Этот прием используют крупные корпорации, выпускающие разнообразную широкую номенклатуру продукции. Такое разделение номенклатуры снижает сложность управления. Для каждой СХЕ должны быть обеспечены:

· Самостоятельные рыночные задачи

· Отсутствие или min связь с другими СХЕ в сфере сбыта

· Ясные и четкие разграничения условий конкурентной борьбы

СХЕ могут оперативнее реагировать на изменение в рыночной среде. Высшее руководство корпорации исходит из общефирменных целей осуществляющих координирующие действия.

Портфолио-анализ представляет собой описание позиционирования СХЕ по отношению к выбранным параметрам выбранной матрицы. Концепция портфолио-анализа базируется на теории портфельного финансирования обеспечивающей эффективное распределение финансовых ресурсов. Наиболее известны следующие портфолио-матрицы:

· «Рост рынка – доля рынка»

· «Разработка БКГ»

· «Привлекательность рынка – конкурентная позиция» Разработанная Mc Kinsey и компанией General electrical

· Привлекательность технологий ресурсы Разработана W. Pfeiffer

Портфолио-матрица рост рынка – доля рынка все факторы сведены к 2-м обобщающим показателям: темпы роста рынка и относительная доля исследуемых СХЕ на рынке.

Все СХЕ связаны с политикой инвестирования и деинвестирования. Прибыль, которую приносят СХЕ «Дойные коровы» используют на инвестирование СХЕ «Вопросы» и «Звезды», СХЕ «Собаки» подвергаются деинвестированию и входящая в это СХЕ продукция снимается с производства. В этом виде портфолио-анализа фигурируют в основном количественные показатели, что делает его приемлемым для предприятий, использующих стратегию лидерство в затратах.

Портфолио-матрица «Привлекательность рынка – конкурентная позиция» использует большое количество качественных факторов. Экспертным путем определяется:

· Перечни показателей привлекательности рынка (емкости рынка, количество потребителей, возможности его расширения)

· Конкурентные позиции: информационное обеспечение, используемые технологии.

· Эксперты дают оценку каждого показателя по каждому СХЕ в баллах

· Определяются коэффициенты весомости каждого показателя

· Определяется значение отдельных показателей для каждой СХЕ (оценка в баллах на коэффициент весомости)

· Суммарное количество баллов на каждое СХЕ.

Выбор национальных рынков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: