Обязанности администратора

Администратор базы данных (АБД)

Администратор базы данных – лицо, отвечающее за выработку требований к базе данных, её проектирование, реализацию, эффективное использование и сопровождение, включая управление учётными записями пользователей БД и защиту от несанкционированного доступа. Не менее важной функцией администратора БД является поддержка целостности базы данных.

Администратор БД отвечает за целостность информационных ресурсов компании. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой резервных копий файлов, исходя из задач предприятия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать существующие механизмы восстановления программного обеспечения БД.

Возможны ситуации, при которых администратору БД потребуется на основе логических прикладных моделей создавать элементы физической схемы, а также поддерживать связь пользователей с системой и обеспечивать соответствующий уровень информационной безопасности, следя за тем, чтобы доступ к данным имели только те люди, которые в нем нуждаются.

Администратор БД должен уметь определять узкие места системы, ограничивающие ее производительность, настраивать SQL и программное обеспечение СУРБД и обладать знаниями, необходимыми для решения вопросов оптимизации быстродействия БД.

Основные задачи администратора базы данных:

- проектирование базы данных;

- оптимизация производительности базы данных;

- обеспечение и контроль доступа к базе данных;

- обеспечение безопасности в базе данных;

- резервирование и восстановление базы данных;

- обеспечение целостности баз данных;

- обеспечение перехода на новую версию СУБД.

Среди наиболее важных обязанностей администратора – резервное копирование и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Другими словами, если в Вашей прикладной системе приема заказов через Internet любая потеря информации является абсолютно недопустимой, то использование схемы "холодного" резервирования, т.е. подразумевающую полную остановку и отключение БД, в данном случае, совершенно неприемлемо. Для того, чтобы найти наилучшее решение, соответствующее запросам предприятия, администратор должен хорошо разбираться в многообразии методов резервирования и восстановления, знать плюсы и минусы каждого из них.

Кроме того, администратор должен контролировать рост БД. От него требуется держать руководство в курсе относительно предполагаемого роста БД, с тем чтобы иметь возможность своевременно заказать любое необходимое оборудование.

Настройка также является одной из основных зон ответственности администратора БД. И пользователи, и разработчики за советом будут обращаться именно к нему.

Администратор также занимается созданием тестовых конфигураций БД, управлением схемами приложений, внесением изменений в эти схемы, желательно безошибочных, поддержкой пользователей, выражающейся, к примеру, в добавлении в систему новых пользователей, обеспечением информационной безопасности в виде открытия доступа только к запрашиваемым объектам.

1. Профилактический монитор:

- избавляет администратора от экстренных мер

- разгружает администратора по вечерам и выходным

- ускоряет приобретение опыта.

2. Средства диагностики:

- превращают младшего АБД в старшего, позволяя последнему сконцентрироваться на других задачах.

3. Средства анализа:

- помогают при планировании роста БД и будущих затрат.

4. Средства технического обслуживания:

- помогают при резервном копировании и восстановлении данных, сокращая время операции и уменьшая число ошибок

- помогают при реорганизациях, экономя время, уменьшая количество ошибок и длительность профилактических окон (maintenance window)

- способствуют высокой доступности данных, создавая «незаметные» с точки зрения системы профилактические окна и помогая при резервировании / восстановлении системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: