Технологическая карта занятия. Полинуклеотидные нити в молекуле ДНК удерживаются рядом за счет связей между

Полинуклеотидные нити в молекуле ДНК удерживаются рядом за счет связей между

И-РНК является копией

Рибонуклеиновая кислота в клетках участвует в

Наследственная информация о признаках организма сосредоточена в молекулах

Синтез молекул ДНК в клетке происходит в

Рибоза входит в состав молекул

Комплекс Гольджи не участвует в

Какова роль цитоплазмы в растительной клетке

Синтез белка происходит в

Основная функция митохондрий -

Плазматическая мембрана не участвует в

Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая

Положение клеточной теории -

Приложение № 1

Тесты на тему: «Клетка»

1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука...

генетика

цитология

селекция

фенология

хромосомы способны к самоудвоению

клетки происходят только от клетки

в цитоплазме клетки имееют органоиды

клетки способны к митозу и мейозу

растворяет жиры

образует глобулы белка

образует веретено деления

придает клетке упругость

поглощение вещества

запасании энергии

придании клетки формы

установление связи между клетками

Редупликация ДНК

Биосинтез белка

Синтез АТФ

Синтез углеводов

лизосомах

рибосомах

аппарате Гольджи

гладкой эндоплазматической сети

защищает содержимое клетки от неблагоприятных условий

обеспечивает избирательную проницаемость веществ

осуществляет связь между ядром и органоидами

обеспечивает поступление в клетку веществ из окружающей среды

образовании лизосом

накоплении веществ

транспорте веществ

образовании АТФ

9. Какие связи определяют первичную структуру молекул белка?

гидрофобные между радикалами

между полипептидными нитями

пептидные между аминокислотами

водородные между -NH и -CO группами

ДНК

РНК

хлорофилла

различных белков

ядре

лизосомах

рибоссомах

аппарат Гольджи

т-РНК

ДНК

белков

полисахаридов

хранение наследственной информации

биосинтезе белков

биосинтезе углеводов

регуляции обмена жира

цепи молекул белка

одной молекулы белка

одного гена или группы генов

части плазматической мембраны

углеводами

аминокислотами

остатками фосфорной кислоты

комплементарными азотистыми основаниями

Дисциплина « Молекулярная биология с генетикой », Специальность «Лечебное дело»

Тема: « Основные органоиды клетки»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная ознакомить учащихся с основными органоидами клетки

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

- об основных компонентах клетки

- об органоидах клетки

- о функциях органоидов клетки

Используемые педагогические технологии:

· развивающая

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Обучающийся должен знать:

  • молекулярную структуру органоидов клетки
  • функцию основных компонентов клетки

Обучающийся должен уметь:

  • проводить идентификацию генов, участвующих в развитии болезней человека

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Фаллер Д.М., Шилдс Д. Молекулярная биология клетки. Руководство для врачей. Пер с англ. М.: БИНОМ – Пресс, 2003.- 272 с.

Гинтер Е.К. Медицинская генетика. М., Медицина, 2003.

Мушкамбаров Н.Н. Кузнецов С.Н. Молекулярная биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов, Москва: Наука, 2003, 544 с.

Литература дополнительная:

.Генетика. Учебник для ВУЗов./ Под ред. академика РАМН В.И. Иванова. – М..: ИКЦ «Академкнига», 2006.– 638с.: ил.

Медицинская биология и генетика/ Под.редакцией Куандыкова Е.У., Алматы, 2004

Введение в молекулярную медицину./Под.ред. М.А.Пальцева, М.Медицина, 2004

Казымбет П.К., Мироедова Э.П. Биология. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – Астана, 2006, 2007.

Хронологическая карта теоретического занятия по теме: « Молекулярная структура и функции основных компонентов клетки »

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - выполнение тестовых задач по теме: «Молекулярная структура и функции основных компонентов клетки» 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Изложение нового материала. Изложение нового материала, согласно плана: 1.Органоиды клетки 2. Структура органоидов клетки 3. Функции органоидов клетки 40 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: - Индивидуальная самостоятельная работа с учебным пособием, дидактическим раздаточным материалом 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Молекулярная структура и функции биологических мембран. Типы и функции мембранных липидов и белков» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: