Стандартная беседа Нежновой

Субтест №5

Цель: определение способности к комбинированию.

Ход работы: Испытание заключается в том, что ребенку предлагается сложить квадрат сначала из двух, затем из трех, четырех, пяти и, наконец, шести частей.

Результаты и вывод: Задача считается выполненной правильно, если ребенок полностью сложит из частей точно такой же квадрат, какой представляет собой данный ребенку образец. При этом оценка за правильное складывание квадрата из двух частей составляет 1 балл, из трех- 2 балла, из четырех- 3 балла, из 5 частей- 4 балла, и, наконец, из 6 частей- 5 баллов. Таким образом, максимальный результат за правильное выполнение всех заданий теста может составить 15 баллов. Настя получила за выполнение задания 8 баллов(54%), что свидетельствует о том, что способность к комбинированию средняя.

Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.

Ход работы:В ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Результаты и вывод:

Варианты ответов и их оценка:

  • А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
  • Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
  • В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов

Интерпретация результатов:

  • 9-10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
  • 5-8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника);
  • 0-4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).

Настя набрала 7 баллов(70%), что свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни.

3. Методика «Лесенка»

Цель: Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Ход работы: У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.

Результаты и вывод:

Ступенька 1 – завышенная самооценка.

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка.

Ступенька 4 – заниженная самооценка.

Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка.

Ступенька 7 – резко заниженная самооценка.

Настя поставила себя на 2 ступеньку, что говорит о том, что у ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хорошая, потому что я помогаю маме», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: