Общие сведения
Цель работы
Структура отчета
Литература
Вывод по работе
По результатам проведения дефектации магнитного контроля деталь забракована. В операционной карте записывается текст: внутреннее кольцо не допускается на след. сборку, заменить кольцо подшипника на новое.
1) Лозовский В.Н., Диагностика авиационных деталей, Москва, Машиностроение 1988 – 280с.
2) Елисеев Ю.С., Технология эксплуатации, диагностики, ремонта ГТД. Москва, высшая школа 2002, - 355с.
3) Лазицкий Л.П. Практическая диагностика авиационных ГТД, Москва, Транспорт, 1985 – 102с
1) Краткие теоретические сведения по теме обучения “Диагностика ограничено доступных деталей в условиях эксплуатации и ремонта двигателей”
2) Выполнить рисунки метода магнитного контроля, эскиз детали и составить операционную карту метода магнитного контроля
3) Сделать вывод по проделанной работе.
Диагностика двигателей.
Лабораторная работа №2
Студента группы М-23
Нагурного Ивана Олеговича
Контроль деталей двигателя методом цветной дефектоскопией.
Изучение капиллярного метода дефектации детали с помощью цветной дефектоскопии
Капиллярные методы дефектоскопии основаны на использовании свойства смачивающих жидкостей, заполнять узкие полости. Сущность контроля этими методами состоит в том, что на очищенную поверхность детали наносят окрашенную в красный цвет или люминесцирующую смачивающую жидкость, заполняющую полости дефектов, затем жидкость удаляют с поверхности детали, оставшиеся в полостях дефектов часть жидкости, выступает из них после нанесения проявителя в виде специальной белой проявляющей краски или порошка. Выступившая жидкость окрашивает проявитель и образует хорошо видимый на белом фоне красный в ультрафиолетовых лучах индикаторный рисунок – информативный параметр капиллярных методов, который свидетельствует о наличие дефекта, указывает место его расположения, форму и протяженность его на поверхности детали.
Метод цветной дефектоскопии основан на способности окрашенных растворов специальной рецептуры проникать в дефектные места трещин, пор, материала детали и затем извлекаться на поверхности детали с помощью специальной краски. Преимущество в том, что он выявляет поверхностные дефекты на деталях из любого материала из цветных сплавов и из ферромагнитных сталей и сплавов.
Приготовление красок выполняется по рецептам
1) Красная краска
Порошок краски Судан 4 10г/л
Бензол 950 мл
Трансформаторное масло 50 мл
Порошок краски тщательно растереть в масле и непрерывно помешивая влить в бензол, хорошо смешать смесь и процедить через марлю.
2) Белая краска
Густотертые белила 70 г/л
Бензол 200 мл
Ацетон 100 мл
Коллодий 700 мл
Белила развести в бензоле, влить в коллодий и разбавить комочки ацетоном, смесь хорошо перемешать и процедить через марлю.
Операционная карта контроля двигателя.
1. Обезжирить лопаточное перо в нефрасе, просушить не менее 10 мин, затем в ацетоне, просушить не менее 10 мин. С помощью х/б салфетки, затем протереть насухо чистой х/б салфеткой.
2. Нанести на поверхности кромок лопатки, отмеченные на эскизе красную краску, выдержать 5 минут. Нанесение краски выполнить кистью художественной колонок №10 в 2 слоя через одну минуту.
3. Удалить красную краску с поверхности лопатки х/б салфеткой, смочить в смеси
70% трансформаторное масло
30% керосин;
Затем насухо протереть чистой х/б салфеткой.
4. Выдержать не более 10 минут на воздухе, затем нанести кистью в один слой белую краску на всю поверхность пера лопатки и выдержать на воздухе не менее 10 минут.
5. Осмотреть поверхность контроля с помощью лупы (3…10) х трещины, плены, др. дефекты выявляются яркими красными линиями, поры и раковины – точками и пятнами.
6. Удалить краску ацетоном, протиркой салфеткой
7. Нормы дефектации для РЛ турбины: не допускаются трещины и все дефекты кроме точечных размеров не более 0.8 мм не более 6 штук с расстоянием между собой не менее 4 мм.
8. Удалить допустимые дефекты, зачисткой и шлифовальной бумагой.