Часть диагностического опросника
Уважаемые педагоги, продолжите, пожалуйста, предложения.
1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...
2. Мое отношение к театрализованной деятельности детей...
3. Оно проявляется в том, что я...
4. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте - один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как...
5. Фрагменты театрализации помогают мне решать такие профессионально-педагогические задачи, как...
6. Я предпочитаю использовать в работе с детьми следующие виды театра...
7. Детское творчество в играх-драматизациях заключается в том, что...
8. В организации детских игр-драматизаций я, прежде всего, учитываю...
9. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из них, на мой взгляд, являются...
Проанализируйте полученные результаты, обращая внимание на следующие моменты:
> Я скорее декларирую положительное отношение к театрализованной деятельности;
|
|
> Я много делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников;
> Я недостаточно делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников;
> Я испытываю трудности в развитии театрализованной деятельности дошкольников (попытайтесь сформулировать их характер).
Для самоанализа ответов и повышения профессиональной компетентности обратитесь к литературе:
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.
2. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. - М., 2007.
3. Зверева О.Л., Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Спецкурс: Воспитание детей в игре. - М., 1994. - С. 12-22.
4. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. - М, 1982. - С.39-48.
5. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. - С. 166-170.
6. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - №8.
7. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. -1983. - №7.
8. Стрелкова Л.П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985.-С. 117-125.
9. Юрина Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2002. - С. 60-89.
Уважаемые педагоги, предлагаем Вам принять участие в решении педагогических ситуаций, связанных с организацией театрализованной деятельности старших дошкольников
1. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Распределили роли и начали представление, но по ходу сказки возник спор по поводу того, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается» и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Спрогнозируйте свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.
|
|
2. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли и одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» ребенок расстроенный садится на стул. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.
3. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происхо
дит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить
сказку «Теремок». Здесь выясняется, что нет всех героев в настольном те
атре к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигур
ки, предлагают свой вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой си
туации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игро-