Решение педагогических ситуаций

Часть диагностического опросника

Уважаемые педагоги, продолжите, пожалуйста, предложения.

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

2. Мое отношение к театрализованной деятельности детей...

3. Оно проявляется в том, что я...

4. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте - один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как...

5. Фрагменты театрализации помогают мне решать такие профес­сионально-педагогические задачи, как...

6. Я предпочитаю использовать в работе с детьми следующие виды театра...

7. Детское творчество в играх-драматизациях заключается в том, что...

8. В организации детских игр-драматизаций я, прежде всего, учиты­ваю...

9. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в оп­ределенных педагогических условиях, важнейшими из них, на мой взгляд, являются...

Проанализируйте полученные результаты, обращая внимание на сле­дующие моменты:

> Я скорее декларирую положительное отношение к театрализованной деятельности;

> Я много делаю для развития театрализованной деятельности дошко­льников;

> Я недостаточно делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников;

> Я испытываю трудности в развитии театрализованной деятельности дошкольников (попытайтесь сформулировать их характер).

Для самоанализа ответов и повышения профессиональной компе­тентности обратитесь к литературе:


1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

2. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у стар­ших дошкольников в театрализованной деятельности. - М., 2007.

3. Зверева О.Л., Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Спецкурс: Воспитание детей в игре. - М., 1994. - С. 12-22.

4. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. - М, 1982. - С.39-48.

5. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. - С. 166-170.

6. Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр // Дошкольное воспитание. - 1988. - №8.

7. Скляренко Г. Игры-драматизации // Дошкольное воспитание. -1983. - №7.

8. Стрелкова Л.П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. - М., 1985.-С. 117-125.

9. Юрина Н.Н. Театрализованная деятельность в детском саду // Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. - М., 2002. - С. 60-89.

Уважаемые педагоги, предлагаем Вам принять участие в реше­нии педагогических ситуаций, связанных с организацией театрализован­ной деятельности старших дошкольников

1. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и мед­ведь». Распределили роли и начали представление, но по ходу сказки возник спор по поводу того, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается» и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуа­цию? Спрогнозируйте свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

2. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли и одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» ребенок расстроенный садится на стул. Ваши дальнейшие дейст­вия по оптимизации данной игровой ситуации. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

3. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происхо­
дит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить
сказку «Теремок». Здесь выясняется, что нет всех героев в настольном те­
атре к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигур­
ки, предлагают свой вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой си­
туации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игро-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: