Виды
Применяются
Недостатки нормативного тестирования
Преимущества нормативных тестов
Виды тестов
Нормативное тестирование – баллы, полученные одним тестируемым, сравниваются со средним показателем баллов определенной группы тестируемых, то есть средний показатель людей, прошедших тестирование и определяет норму для данной группы.
Типы нормативных групп для сопоставления результатов: 1 группа – класс, несколько классов или школа
2 группа – школы района (ученик сравнивается с учениками одного с ним возраста в масштабах района)
3 группа – школы города, области, средние данные по стране (в случае применения вступительного теста по предмету)
· вопросы предусматривают проверку целого множества способностей
· особенно полезны при определении общего достижения в тех случаях, когда ученики осваивали количественный сложный материал разными путями
· являются уместными, когда надо из самых способных выбрать допущенных к той или иной программе.
|
|
· результаты не говорят о том, готов ли ученик перейти к изучению более сложного материала, продвинутого предмета
· порождают склонность к соревновательности и сравнению очков.
Применяются:
· когда надо определить общую обученность предметам
· диапазон варьирования обученности в большой группе
· отобрать наилучших кандидатов
Тестирование по критериям – результат сравнивается с постоянным, неизменным стандартом. Тесты по критериям показывают то, что ученики могут делать и чего не могут, по крайней мере,при определенных условиях.
· определяются необходимые знания перед началом изучения новой темы
· выделяются группы для обучения
Стандартные тесты – наборы заданий, подогнанных под стандартные программы в официальных брошюрах и анкетах, приобретаемых школой и предлагаемых школьникам. Проводятся по единым правилам и оцениваются по единым общенациональным нормам.
· тест достижений – определяет то количество знаний, которое ученик усвоил в данной области
· диагностический тест – применяется индивидуально для обозначения проблем у данного ученика
· тест способностей – предсказывает будущие успехи обучаемых
Таким образом, современный учитель располагает различными способами диагностики обученности. Их необходимо сочетать, так как у каждого есть достоинства и недостатки.
Диагностика воспитанности – это, прежде всего, диагностика нравственных качеств. Нравственные качества помогут диагностировать:
· Неоконченные предложения
· Недописанный рассказ
· Альтернативный тезис
· Символический рисунок
· Коллективное создание картины
· Коллективное рассказывание /сочинение /сказки
· Опосредствованный диалог
· Интерпретация художественного текста
· Сказочные задачи
· Групповые игры /философические, этические, психологические/
· Опросники
· Наблюдение