Арматура
Трубопроводы
Все необогреваемые трубопроводы в пределах котла находятся снаружи обмуровки. Поэтому любое повреждение, связанное с нарушением гидравлической плотности, представляет большую опасность для обслуживающего персонала и смежного оборудования, так как оно сопровождается выбросом в котельную значительного количества горячей воды, пароводяной смеси или пара.
На трубопроводах больше всего повреждаются гибы. Причинами повреждений трубопроводов, транспортирующих питательную или котловую воду, пароводяную смесь или влажный пар, чаще всего являются коррозионно-усталостные процессы, а также недостаточная компенсация температурных удлинений, заводские дефекты. На паропроводах перегретого пара происходят процессы циклического изменения нагрузок в условиях ползучести, а во многих случаях основными причинами являются повышенная овальность поперечного сечения, наличие рисок, расслоений, забоин, вмятин. В условиях эксплуатации все эти дефекты под действием коррозионной среды – воды и пароводяной смеси – приводят к появлению трещин или к разрушениям. Гибы питательных, водоопускных и пароотводящих труб разрушаются хрупко, как правило, без существенного изменения поперечного сечения гиба. Гибы паропроводов перегретого пара, работающие в условиях ползучести, при разрушении деформируются.
|
|
Существенное влияние на надежность котла оказывает его арматура: запорная, регулирующая и предохранительная. К основным повреждениям запорной арматуры относятся дефекты в корпусах вентилей и задвижек, нарушение плотности запорных органов, износ штоков, различные повреждения привода, пропуск рабочей среды через сальниковые уплотнения. В регулирующей и дроссельной арматуре дефекты в основном те же, что на запорной. На предохранительной арматуре неполадки чаще всего возникают на главных предохранительных клапанах, защищающих котел от возможного превышения давления. Основные их дефекты – трещины в корпусах, вмятины и забоины на уплотнительных поверхностях седла и тарелки, трещины и риски на спиральной пружине, эрозионные повреждения защитной втулки, дефекты штоков. И хотя надежности арматуры уделяется особое внимание, отказы в работе котлов из-за ее повреждений составляют 2–3% от общего количества.
При сжигании топлив, особенно высокосернистых мазутов, происходит интенсивная низкотемпературная коррозия воздухоподогревателей, приводящая к полному износу труб в трубчатом воздухоподогревателе и металлической набивки в регенеративном. Это приводит к необходимости вывода котла из работы в ремонт. Масштабы повреждений обычно бывают весьма велики. На вращающихся регенеративных воздухоподогревателях, кроме того, часто повреждаются редукторы и подшипники ротора, что вызывает немедленный останов для устранения повреждений. Доля отказов в работе котлов из-за регенеративных воздухоподогревателей составляет 2–3%.
|
|
Контрольные вопросы:
1. На повреждения каких элементов котла приходится большая доля отказов работы котла?
2. На какие группы делятся наружные отложения?
3. Чем опасны наружные отложения для поверхностей нагрева?
4. Какую опасность представляют собой коррозионные процессы?
5. Что такое свищ? Каким образом он возникает? Чем опасен?
6. Какие неисправности возникают на поверхностях нагрева?
7. Какие повреждения возникают в барабанах?
8. Как влияет на расположение трещин у очков водоопускных и пароотводящих труб марка стали барабана?
9. Назовите причины образования повреждений в барабанах котлов?
10.Какие дефекты наиболее опасны для барабанов? Почему?
11.Чем опасны повреждения необогреваемых трубопроводов?
12.Какая часть трубопроводов больше всего подвержена повреждениям?
13.Назовите причины повреждения трубопроводов?
14.Назовите причины повреждения арматуры котлов?
15.Назовите причины повреждения воздухоподогревателей?