Воздухоподогреватели

Арматура

Трубопроводы

Все необогреваемые трубопроводы в пределах котла находят­ся снаружи обмуровки. Поэтому любое повреждение, связанное с нарушением гидравлической плотности, представляет большую опасность для обслуживающего персонала и смежного оборудо­вания, так как оно сопровождается выбросом в котельную зна­чительного количества горячей воды, пароводяной смеси или пара.

На трубопроводах больше всего повреждаются гибы. Причи­нами повреждений трубопроводов, транспортирующих питатель­ную или котловую воду, пароводяную смесь или влажный пар, чаще всего являются коррозионно-усталостные процессы, а также недостаточная компенсация температурных удлинений, заводские дефекты. На паропроводах перегретого пара происходят процес­сы циклического изменения нагрузок в условиях ползучести, а во многих случаях основными причинами являются повышенная овальность поперечного сечения, наличие рисок, расслоений, за­боин, вмятин. В условиях эксплуатации все эти дефекты под дей­ствием коррозионной среды – воды и пароводяной смеси – при­водят к появлению трещин или к разрушениям. Гибы питательных, водоопускных и пароотводящих труб разрушаются хрупко, как пра­вило, без существенного изменения поперечного сечения гиба. Гибы паропроводов перегретого пара, работающие в условиях ползучести, при разрушении деформируются.

Существенное влияние на надежность котла оказывает его арматура: запорная, регулирующая и предохра­нительная. К основным повреждениям запорной арматуры отно­сятся дефекты в корпусах вентилей и задвижек, нарушение плот­ности запорных органов, износ штоков, различные повреждения привода, пропуск рабочей среды через сальниковые уплотнения. В регулирующей и дроссельной арматуре дефекты в основном те же, что на запорной. На предохранительной арматуре неполадки чаще всего возникают на главных предохранительных клапанах, защищающих котел от возможного превышения давления. Ос­новные их дефекты – трещины в корпусах, вмятины и забоины на уплотнительных поверхностях седла и тарелки, трещины и риски на спиральной пружине, эрозионные повреждения защитной втул­ки, дефекты штоков. И хотя надежности арматуры уделяется осо­бое внимание, отказы в работе котлов из-за ее повреждений со­ставляют 2–3% от общего количества.

При сжигании топлив, особенно высокосернистых мазутов, происходит интенсивная низкотемпературная коррозия воздухо­подогревателей, приводящая к полному износу труб в трубчатом воздухоподогревателе и металлической набивки в регенеративном. Это приводит к необходимости вывода котла из работы в ремонт. Масштабы повреждений обычно бывают весьма велики. На вращаю­щихся регенеративных воздухоподогревателях, кроме того, часто повреждаются редукторы и подшипники ротора, что вызывает не­медленный останов для устранения повреждений. Доля отказов в работе котлов из-за регенеративных воздухоподогревателей со­ставляет 2–3%.

 
 


Контрольные вопросы:

1. На повреждения каких элементов котла приходится большая доля отказов работы котла?

2. На какие группы делятся наружные отложения?

3. Чем опасны наружные отложения для поверхностей нагрева?

4. Какую опасность представляют собой коррозионные процессы?

5. Что такое свищ? Каким образом он возникает? Чем опасен?

6. Какие неисправности возникают на поверхностях нагрева?

7. Какие повреждения возникают в барабанах?

8. Как влияет на расположение трещин у очков водоопускных и пароотводящих труб марка стали барабана?

9. Назовите причины образования повреждений в барабанах котлов?

10.Какие дефекты наиболее опасны для барабанов? Почему?

11.Чем опасны повреждения необогреваемых трубопроводов?

12.Какая часть трубопроводов больше всего подвержена повреждениям?

13.Назовите причины повреждения трубопроводов?

14.Назовите причины повреждения арматуры котлов?

15.Назовите причины повреждения воздухоподогревателей?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: