Комбинированные поражения различными видами оружия- 10мин

Учебный вопрос отрабатывается методом заслушивания устных ответов студентов.

к сведению преподавателя:

При применении противником средств поражения по объектам экономики или по населению могут одновременно или последовательно воздействовать различные поражающие факторы различных видов оружия. Возможно наложение одного поражающего фактора на другой,


Под комбинированными понимают поражения, вызываемые одновременным действием двух и более поражающих факторов (например, ядерного) или нескольких видов оружия (ядерного и огнестрельного, огнестрельного и химического, огнестрельного и биологического и др.) или чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Как правило, один из поражающих факторов является ведущим, он вызывает наиболее тяжелые нарушения состояния организма.

По ведущему фактору различают следующие комбинированные поражения:

• радиационные поражения;

• механотермические поражения;

• химические поражения.

При оказании помощи пострадавшим с комбинированными поражениями нужно учитывать следующие особенности:

• наличие у пораженных ведущего компонента поражения, создающего наибольшую опасность для жизни;

• усложнение перечня лечебно-профилактических мероприятий при оказании медицинской помощи и лечения;

• наличие дополнительных условий, затрудняющих деятельность здравоохранения в военное время или в условиях ЧС мирного времени (работа в средствах защиты);

• ограниченность времени пребывания медицинского персонала при работе в очагах химического и радиационного загрязнения.

Известно, что комбинированные поражения различными видами оружия в современной структуре санитарных потерь будут ведущими. Разумеется, это не может не сказаться на характере лечебно-эвакуационных мероприятий и во многом определит их особенности в проведении по сравнению с механическими и термическими поражениями, потому что комбинированные - самые тяжелые виды поражения.

Существенное место в структуре всех санитарных потерь от современных средств поражения займут пораженные различными формами расстройств психической деятельности до 10%. Болезненные психогенные реакции [реактивные состояния, реактивные психозы) могут развиваться как в условиях непосредственной угрозы применения оружия, так и в момент нанесения удара.


Контроль конечных знаний (тестовый контроль) - 10 мин:

Проводится с использованием подготовленного теста по теме данного семинара. Результаты тестового контроля объявляются преподавателем в конце занятия.

Заключительная часть — 15 мин.

В заключительной части преподаватель напоминает обучаемым важность и значением данной темы для их будущей практической деятельности, отмечает степень достижения учебных целей, объявляет полученные оценки и ставит задачу на подготовку к следующему занятию.

Студентам, пропустившим занятие и получившим неудовлетворительные оценки, назначается время для отработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: