Задача 1. Обучение движению броска «стрелой» без оружия
Задания, команды | Частные задачи и средства |
1. Из положения низкого старта бросок на ленточку и короткая пробежка. «На старт! Внимание! Марш!» | а) на старте левая нога сзади; б) движение вперед левой ногой резким броском; в) кто раньше коснется ленточки правой рукой |
2. Из положения высокого старта бросок на ленточку и короткая пробежка. «На старт! Внимание! Марш!» | а) при броске резко выносить бедро левой ноги вперед; б) сильнее отталкиваться правой ногой |
3. Из боевой стойки, выбрав момент, поймать перчатку броском «стрелой» | а) плавно перебрасывать перчатку партнеру на высоте груди; б) выбрать момент и поймать перчатку броском «стрелой» |
4. Выбрать момент и броском «стрелой» запятнать мяч рукой | а) плавно и неритмично перебрасывать мяч на высоте груди; б) выбрать момент и запятнать мяч |
5. Броском «стрелой» поймать правой рукой кольцо, которое перебрасывают партнеры | а) кольца перебрасывать ритмично и плавно, постепенно увеличивать скорость; б) чередовать бросание больших и малых колец |
Задача 2. Обучить броску «стрелой» с уколом в маску (в ручную мишень, кольцо)
|
|
Задания, команды | Частные задачи и средства |
1. Броском «стрелой» плавно нанести укол в подставленную ручную мишень | а) преподаватель подставляет ручную мишень на высоте груди; б) выпрямляя руку и теряя равновесие, с шагом левой ноги вперед нанести укол |
2. Выбрать момент и нанести укол в появляющуюся и удаляющуюся мишень. Действовать повторно до нанесения укола | а) преподаватель подставляет мишень и на бросок ученика удаляется; б) выполнить укол броском, а в случае удаления мишени нанести повторный укол |
3. Выбрать момент и нанести укол броском в кольцо. Действовать без повторения | а) преподаватель подставляет кольцо на различной высоте; б) укол броском с пробежкой и тормозящими шагами |
4. Маневрировать шагами вперед и назад, на подставленное кольцо нанести укол с броском. | а) выполнять шаги вперед, назад, а на внезапно подставленное кольцо — бросок «стрелой» и укол; б) преподаватель также маневрирует |
5. «Я действую за противника и обороняюсь!» Нанести укол броском «стрелой». К «боюготовьсь!», «Действуйте!» | а) преподаватель надевает маску, нагрудник и, приняв положение «к бою», подает сигнал к началу действий; б) ученики поочередно пытаются нанести укол в грудь преподавателя броском «стрелой» |
Индивидуальное «бучение». В индивидуальном обучении броску «стрелой» преподаватель обращает внимание на движение вперед вооруженной руки, своевременность толчка ногами, на сгибание руки после укола, на умение исполнять шаги с торможением и делать пробежку слева от противника. При этом применяются основные методические приемы:
|
|
1) после нанесения укола броском и пробежки ученика преподаватель поворачивается кругом, и движение повторяется;
2) так же исполнять укол броском «стрелой», но с выбором момента (на опускание вооруженной руки преподавателя);
3) наносить укол «стрелой» на движение преподавателя назад. Преподаватель в боевой стойке делает шаги вперед, ученик отступает, сохраняя дистанцию, и на начало шага назад преподавателя наносит укол «стрелой» и т. д.
Вместе с уколом броском «стрелой» преподаватель обучает ученика уколам одной рукой и с выпадом, подготавливая к выполнению простых боевых действий.
Простые действия наступления и обороны — простые атаки, защиты, ответные атаки, контрзащиты, контрответы, контратаки, ложные и повторные атаки — выполняются как отдельные боевые действия и в сочетании. Простые действия наиболее эффективны в современном рапирном бою, они обеспечивают максимальную скорость, точность движений и возможность продолжать другие действия в случае неудачи.