Показатели основной деятельности

Сущность и содержание эксплуатационной работы

Планирование работы подвижного состава

Основные показатели работы подвижного состава и их классификация

Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний.

Сущность и содержание эксплуатационной работы

План

Лекция 6.

Тема: Организация и управление эксплуатационной работой транспортной организации (на примере ОАО «РЖД»)

3. Организация перевозочного процесса, основные проблемы и пути повышения её эффективности

Эксплуатация железных дорог – производственная деятельность, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса.

Эксплуатационная работа в широком смысле – вся работа железных дорог, связанная с перевозочной деятельностью, которая включает в себя:

  • грузовую и техническую работу станций;
  • организацию движения поездов;
  • все виды работ, связанные с организацией пассажирских перевозок;
  • содержание и обслуживание подвижного состава и постоянных устройств железнодорожного транспорта.

Различают:

Ø техническую эксплуатацию, включающую организацию движения поездов, эксплуатацию и проектирование железнодорожных станций и узлов, организацию пассажирских перевозок;

Ø коммерческую эксплуатацию, содержащую организацию грузовой и коммерческой работы, фирменное обслуживание клиентуры.

Основная задача эксплуатации железных дорог – выполнение перевозок с минимальными затратами и максимально возможной быстротой при обеспечении безопасности движения поездов.

Документы, регламентирующие эксплуатационную работу:

Ø Устав железных дорог – законодательный акт, регулирующий взаимодействие железных дорог и клиентуры по выполнению перевозок, определяющий порядок выполнения перевозок, права, обязанности и ответственность железных дорог, организаций и лиц, пользующихся железнодорожным транспортом;

Ø ПТЭ – устанавливают систему организации движения, требования к подвижному составу, сооружениям и устройствам, порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта;

Ø График движения поездов – увязывает работу и определяет загрузку всех подразделений железнодорожного транспорта, занятых эксплуатационной работой;

Ø План формирования поездов – представляет систему организации вагонопотоков, определяет объем работы станций по формированию и расформированию поездов, формирование поездов маршрутами без переработки на технических станциях и распределение маневровой работы между сортировочными станциями

Ø Единые технологические процессы работы станций и подъездных путей – увязывает производственную деятельность станций и подъездных путей обслуживаемых предприятий;

Ø Единые технологические процессы работы железнодорожных станций, морских и речных портов, автомобильных транспортных предприятий и работы транспорта в пунктах перевалки грузов и пересадки пассажиров.

На каждой железной дороге эксплуатационная работа имеют свою специфику.

Эксплуатационная работа в узком смысле – работа подвижного состава

План-прогноз эксплуатационной работы является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, потребности в топливе, энергии, материалах, денежных и других средствах.

Расчет работы подвижного состава необходим и для определения потребной пропускной способности железных дорог по отдельным направлениям сети.

Особенности эксплуатационной работы, отражающие специфику транспорта как материальной инфраструктуры:

Ø Производственный цикл начинается на одних линейных предприятиях железных дорог, а продолжается и заканчивается на других предприятиях;

Ø В отличие от промышленности от одного предприятия на другое переходят не только предметы труда (грузы), но и средства труда (вагоны и локомотивы);

Ø Наличие специфической области деятельности – регулирование вагонными парками;

Ø Локомотивы приписаны к конкретному депо, но плечи работы не совпадают с границами дорог;

Ø Грузовые вагоны свободно вращаются на всей сети дорог и при появлении частных собственников, не могут быть предоставлены перевозчиком под любой груз и в любом направлении. Собственник вагонов определяет, какой груз будут повезен в конкретном вагоне.

В основе эксплуатационной работы лежит план-прогноз по объему перевозок.

  2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Объемные показатели
Грузооборот, млрд. ткм 2423,8 2271,3 2501,8 2704,8
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 175,9 151,5 138,9 139,8
Финансовые показатели (млрд. рублей)
Доходы от основной деятельности 1101,7 1050,1 1195,1 1288,3
Доходы от перевозок в т.ч. 1014,5 956,8 1079,3 1109,1
доходы от грузовых перевозок     936,2 1003,1
доходы от пассажирских перевозок 150,4   42,9 7,4
Расходы по основной деятельности 1035,3 999,9 1084,2 1215,5
Расходы по перевозкам, в т.ч. 952,1 913,8 986,4 1050,8
расходы по грузовым перевозкам 722,7 691,1 796,1 933,2
расходы по пассажирским перевозкам 216,9 203,3 95,3  
Прибыль (убыток) от продаж 66,4 50,2 110,9 72,8
Прибыль от перевозок 62,4 43,0 92,9 58,3
Прибыль (убыток) по грузовым перевозкам 124,3 91,9 140,1 69,9
Прибыль (убыток) по пассажирским перевозкам - 66,5 -52,3 -44,8 +0,4

Ключевые показатели деятельности ОАО «РЖД» за 2009-2011 годы

Показатели Ед. изм. Годы
     
Объем перевозок
Погрузка млн.т.      
Грузооборот, в т.ч. млрд. км      
- без вагонов иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии (-11,9%) (+7,8%) (+8,1%)
- в вагонах иных собственников и арендованных вагонов в порожнем состоянии (+31,8%) (+20,9) (+17,5%)
Пассажирооборот Млрд. пасс-км 151,5 138,9 139,8
Показатели операционной эффективности
Участковая скорость км/ч 41,6 41,2 37,1
Оборот грузового вагона суток 7,45 13,44 14,4
Средний вес грузового поезда тонн      
Темп роста производительности труда % 101,8 117,4 117,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: