double arrow

Основные собственники локомотивов в РФ

Характеристика подвижного состава железнодорожных транспортных компаний.

Структура перевозимых грузов и пассажиров определяет типы подвижного состава.

Подвижной состав подразделяется на парк вагонов и парк локомотивов. В свою очередь вагоны подразделяются на пассажирские вагоны и грузовые вагоны, локомотивы подразделяются на грузовые, пассажирские и комбинированные (находятся сейчас в разработке). Кроме этого по каждой из указанных групп вагоны и локомотивы подразделяются на типы и серии в зависимости от назначения и технических характеристик.

Характеристика парка локомотивов

Владельцами локомотивов являются как перевозчики, так и операторы магистральных локомотивов. На 01.01.2011 всего в эксплуатации находилось 30 954 локомотива, в т.ч. в собственности ОАР «РЖД» - 20 293 локомотива.

Показатели Кол-во локомотивов, ед.
Перевозчики
ОАО «РЖД»   Пассажирские электровозы – 2 521 Пассажирские тепловозы – 555 Грузовые электровозы-7 591 Грузовые тепловозы – 3 573 Маневровые тепловозы – 6 052
ОАО «Железные дороги Якутии»   Магистральные тепловозы – 7 Маневровые тепловозы - 6
ОАО «Газпромтранс»    
Итого: 20 309  
Операторы магистральных локомотивов
Globaltrans Investments pls    
ООО «Трансойл»    
ЗАО «ОТЭКО»    
ООО «Фирма «Трансгарант»    
ООО «Газпромтранс»    
ЗАО «Нефтетранссервис»    
Итого:    
Предприятия промышленного железнодорожного транспорта   Электровозы – 807 Тепловозы – 9 724
Всего 30 954  

Обновление локомотивного парка ОАО «РЖД» в 2009 – 2011 годах

Тип локомотива Удельный вес, в % Приобретено локомотивов в 2011 году по типам локомотивов
     
Грузовые электровозы 36,9 37,3 37,7  
Пассажирские электровозы 12,0 12,2 12,2  
Маневровые локомотивы 29,8 29,9 29,9  
Грузовые тепловозы 18,7 17,4 17,4  
Пассажирские тепловозы 2,7 2,8 2,8  
Всего, %        
Приобретено всего локомотивов   (+10,7 % к 2009 году) (+ 15,3% к 1020 году)

Мероприятия Компании по обновлению ТПС направлены, прежде всего, на уменьшение уровня износа техники, а также на повышение производительности и безопасности работы ПС. При этом в 2011 году Компанией приобретен принципиально новый ТПС, такой как грузовой электровоз серии 2ЭС10 с асинхронным приводом (в количестве 11 единиц) и грузовой тепловоз серии 2ТЭ25А (в количестве 7 единиц).

Характеристика парка вагонов

Вагонный парк РФ подразделяется на парк грузовых вагонов и парк пассажирских вагонов.

Парк грузовых вагонов

Подвижным составом, не принадлежащим ОАО «РЖД», сейчас перевозится почти половина всех грузов, а в отдельных секторах – более 50%, а если взять нефть и нефтепродукты, то там примерно 2\3 общего грузооборота. Заметную ротль частные операторы занимают также в перевозках черных металлов и минеральных удобрений. С точки зрения перевозимого продукта перечисленные выше перевозки относятся к наиболее доходным.

Участниками рынка являются около 2 тыс. частных владельцев грузовых вагонов, в том числе 100 крупных, владеющих парком более 1 тыс. единиц ПС, а 10 крупнейших, владеющих парком более 10 тыс. единиц. Не все из этих компаний являются специализированными операторами: часть – это промышленные структуры, имеющие вагонный парк для обслуживания собственных перевозок (завоз сырья, вывоз продукции и т.д.) по магистральным путям. Доминирующая доля приватного парка сформировалась по цистернам, минераловозам, окатышевозам и прочим типам специализированного подвижного состава, который задействован преимущественно на маршрутных перевозках. Доля грузовых вагонов по видам собственности представлена на следующем рисунке.В 2003 году доля грузооборота приходящегося на вагоны частных собственников составляла 21,8%, а в 2011 году аналогичный показатель достиг 55,6%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: