ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ
ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЕЙ
Установить связь с командным пунктом и запросить разрешение на запуск двигателей. Выключить радиостанцию. Растормозить несущий винт, опустив рычаг тормоза полностью вниз.
Установить триммеры продольного и поперечного управления в положение, соответствующее снятию усилий на режиме висения. При нормальной центровке положения триммеров должны быть в пределах 0,5—1 деление назад и 0,5—1 деление вправо.
Убедиться, что рычаг «шаг-газ» находится на нижнем упоре, рукоятка коррекции повернута полностью влево, рычаги раздельного управления двигателями — в нейтральном положении на защелках, ручка управления — в нейтральном положении, рычаги управления стоп-кранами — в нижнем положении (закрыты), преобразователи ПО-250 и ПТ-70 (ПТ-125) включены.
Включить АЗС запуска двигателей, приборов контроля работы двигателей и редуктора, гидросистемы, системы пожаротушения, подкачивающих топливных насосов № 1 и 2, подсвета сигнальных табло, АЗС АВТОМ. ПЕРЕКЛ. ИСТОЧН. и АЗС управления генератором переменного тока.
Примечание. При низких температурах наружного воздуха проконтролировать подогрев силовой установки, для чего по указателям проверить температуру масла редуктора, которая должна быть не ниже ‑25°С, и температуру масла двигателей, которая должна быть не ниже ‑40°С.
Проверить, установлен ли выключатель противопожарной системы на верхнем электропульте в положение ВКЛЮЧЕНО.
Включить подкачивающий насос № 2, для чего поставить переключатель АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ—ДУБЛИРУЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 2 в положение АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАСОСОВ. При этом должно загореться табло НАСОС № 2 РАБОТАЕТ. Нажать на кнопку ВКЛЮЧЕНИЕ НАСОСА № 1, при этом должно загореться табло НАСОС № 1 РАБОТАЕТ и погаснуть табло НАСОС № 2 РАБОТАЕТ.
Открыть пожарные краны обоих двигателей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Открывать пожарные краны до включения подкачивающих насосов запрещается.
Запуск двигателей разрешается производить только летчику.
Очередность запуска двигателей выбирается в зависимости от направления ветра и равномерности выработки ресурса двигателями (первым запускается двигатель с подветренной стороны).
При запуске двигателей на нескольких вертолетах летчик обязан четко знать очередность запуска двигателей своего вертолета, которая устанавливается с таким расчетом, чтобы исключить попадание потока воздуха от вращающегося винта своего вертолета на очередной запускаемый вертолет.
Запуск двигателей разрешается при ветре спереди до 15 м/с, при ветре сбоку не более 5 м/с.
При ветре сзади запуск не рекомендуется.
При перерыве между остановом двигателей и их последующим запуском более 2 ч сделать холодную прокрутку.
Основным видом запуска является запуск от аэродромного источника питания.