Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
№
| Знания, умения, компетенции
| Формы и методы контроля
|
| Знания:
- особенности государственного и правового развития России;
- роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;
- основные исторические этапы, закономерности и особенности развития государства и права России;
| Во время практических занятий, тестов, собеседования, проверки самостоятельной внеаудиторной работы осуществляется текущий контроль за усвоением материала. Итоговый контроль на зачете и на экзамене.
|
| Умения:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать и толковать правильно правовые нормы;
- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов;
- давать квалифицированные историко-правовые заключения и консультации;
Владеть:
- юридической терминологией и навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; навыками разрешения правовых проблем и коллизий.
| Во время работы с источниками права на практических занятиях и подготовки к практическим занятиям отрабатывается терминология, а также приобретаются навыки изучения, анализа и толкования правовых норм и источников права, навыки разрешения правовых проблем и коллизий.
|
| Компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владеет культурой мышления, имеет способность к обобщению, анализу, восприятию информации, а также к постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОК-10);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
Профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
• способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
• способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
• владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
• способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
• способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
• готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (ПК-14);
• способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
• способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
• способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
• способен эффективно осуществлять правовое воспитание ПК-19).
| Проводятся тренинги, семинарские занятия в форме дискуссий, срезовые контрольные работы. Написание рефератов и составление конспектов приучает к обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору пути ее достижения.
|