Технические характеристики стендов для проверки амортизаторов
Таблица 6.2
Технические характеристики станков для балансировки колес, снятых с автомобиля
Таблица 6.1
Модель | Частота вращения вала станка, мин-1 | Мощность электродвигателя, кВт | Масса станка, кг | Габаритные размеры станка,мм | Диапазон измерений величины дисбаланса, г | Максимальная масса балансируемого колеса, кг |
К-121 (СССР) | 1,1 | 1050х905х645 | 0-250 | |||
2605, «Мюллер-Бем» (Франция) | 0,7 | 1200х860х570 | 0-140 | |||
БА-40, «Могюрт» (ВНР) | 0,8 | 1063х793х500 | 0-120 | |||
«Рапид-88», «Шенк» (ФРГ) | 1,5 | 1250х880х1145 | 0-150 | |||
77/77 м, «Хофманн» (ФРГ) | 0,75 | 240/290 | 900х700х1210 | 0-1000 | ||
5002, ХПА (Дания) | 1,5 | 900х700х1210 | 0-200 | |||
Амр-2 (ГДР) | 0,8 | 990х800х650 | 0-200 | |||
191 (СССР) | 0,4 | 865х420х990 | 0-750 | До 50 |
Кроме указанных станков, на некоторых СТОА используются станки производства других стран—членов СЭВ, а также некоторых фирм капиталистических стран: «Бош», «Хофманн», «Мюллер-Бем», «Лейкок» и др. (табл. 6.1).
|
|
При эксплуатации автомобиля его амортизаторы испытывают большую нагрузку (за пробег 15 тыс. км со средней скоростью движения 50 км/ч клапан амортизатора открывается и закрывается 15 млн. раз, а температура в нем может повышаться до 120 °С). Ориентировочный срок службы амортизаторов составляет 30—60 тыс. км. В зависимости от состояния дороги колеса автомобилей с неисправными амортизаторами периодически теряют контакт с дорожным покрытием, затрудняют управление автомобилем и не обеспечивают безопасности движения. В связи с этим техническое состояние амортизаторов периодически контролируют. Эффективность действия амортизаторов характеризуется силой сопротивления перемещению их штока, снижение величины которой на 50% считается предельным в оценке пригодности амортизаторов для дальнейшей эксплуатации.
Для идентичности результатов испытаний амортизаторы проверяют в нормальном тепловом состоянии. Наиболее точные характеристики технического состояния амортизаторов можно получить при испытаниях на стационарных стендах после снятия с автомобиля.
На участке диагностирования амортизаторы проверяют непосредственно на автомобиле, для чего применяют специальные стенды различной конструкции. По принципу действия различают два вида стендов; с замером колебаний подрессоренных масс; с замером колебаний неподрессоренных масс (табл. 4.6). Второй принцип более прогрессивен, так как обеспечивает определение амортизации оси и колес (а не кузова), являющейся показателем безопасности движения. Подобные стенды, используемые на отечественных СТОА, выпускают фирмы «Хофманн» (ФРГ), «Мюллер-Бем» (Франция) и др.
|
|
Техническое состояние амортизаторов определяют по амплитуде колебаний, совершаемых системой автомобиль — опорные площадки стенда в зоне резонансной частоты. Стенд состоит из двух платформ-вибраторов, размещенных на раме, и пульта управления с приводом для записи диаграммы колебаний. Амортизаторы испытывают поочередно. Причем пружинное устройство платформы-вибратора позволяет значительно сократить влияние дополнительных колебаний, вызванных упругостью шин. Для каждой марки автомобиля или типа амортизаторов устанавливают контрольные значения максимальной амплитуды резонансных колебаний, с которыми сравнивают полученные на диаграмме записи.
Параметры | Значение параметров для модели стенда | |
«Боге-69» (Австрия) | К-113 | |
Ход кривошипа на эксцентрике (высота подъема от среднего положения площадки), мм | +-9 | |
Частота вращения вала эксцентрика, мин -1 | ||
Минимальная нагрузка на ось, кгс (Н) | 60(588) | 60(588) |
Максимальная нагрузка на ось, кгс (Н) | 500(4900) | 500(4900) |
Минимальная ширина колеи, мм | ||
Максимальная ширина колеи, мм | ||
Длина с въездными мостиками с двух сторон, мм | ||
Ширина, мм | ||
Масса с въездными мостиками, кг | ||
Напряжение, В | 220/380 (50Гц) | 220/380 (50Гц) |
Потребляемая мощность, кВт | 2,5 | 1,76 |
Рис. 6.8. Стенд для проверки состояния амортизаторов К-ПЗ
а) 6)
Рис. 6.9. Прибор для проверки фар: а — общий вид: 1 — оптическая камера; 2 — прямоугольная призма; 3 — поворотная ось; б — схема оптической камеры прибора: 1 — линза; 2 — фотоэлемент; 3 — миллиамперметр; 4 — экран
Стенд К-ИЗ, приведенный на рис. 4.13, по принципу действия аналогичен упомянутым конструкциям с проверкой и замером колебаний неподрессоренных масс.
План:
7.1. Документооборот и порядок выполнения управленческих работ
7.2. Оперативное управление производством