Тема 7. Организация труда и управление производственной деятельностью СТОА

Технические характеристики стендов для проверки амортизаторов

Таблица 6.2

Технические характеристики станков для балансировки колес, снятых с автомобиля

Таблица 6.1

Модель Частота вращения вала станка, мин-1 Мощность электродвигателя, кВт Масса станка, кг Габаритные размеры станка,мм Диапазон измерений величины дисбаланса, г Максимальная масса балансируемого колеса, кг
К-121 (СССР)   1,1   1050х905х645 0-250  
2605, «Мюллер-Бем» (Франция)   0,7   1200х860х570 0-140  
БА-40, «Могюрт» (ВНР)   0,8   1063х793х500 0-120  
«Рапид-88», «Шенк» (ФРГ)   1,5   1250х880х1145 0-150  
77/77 м, «Хофманн» (ФРГ)   0,75 240/290 900х700х1210 0-1000  
5002, ХПА (Дания)   1,5   900х700х1210 0-200  
Амр-2 (ГДР)   0,8   990х800х650 0-200  
191 (СССР)   0,4   865х420х990 0-750 До 50

Кроме указанных станков, на некоторых СТОА используются станки производства других стран—членов СЭВ, а также некото­рых фирм капиталистических стран: «Бош», «Хофманн», «Мюллер-Бем», «Лейкок» и др. (табл. 6.1).

При эксплуатации автомобиля его амортизаторы испытывают большую нагрузку (за пробег 15 тыс. км со средней скоростью движения 50 км/ч клапан амортизатора открывается и закры­вается 15 млн. раз, а температура в нем может повышаться до 120 °С). Ориентировочный срок службы амортизаторов сос­тавляет 30—60 тыс. км. В зависимости от состояния дороги колеса автомобилей с неисправными амортизаторами периодичес­ки теряют контакт с дорожным покрытием, затрудняют управ­ление автомобилем и не обеспечивают безопасности движения. В связи с этим техническое состояние амортизаторов периоди­чески контролируют. Эффективность действия амортизаторов ха­рактеризуется силой сопротивления перемещению их штока, снижение величины которой на 50% считается предельным в оценке пригодности амортизаторов для дальнейшей эксплуа­тации.

Для идентичности результатов испытаний амортизаторы про­веряют в нормальном тепловом состоянии. Наиболее точные характеристики технического состояния амортизаторов можно получить при испытаниях на стационарных стендах после снятия с автомобиля.

На участке диагностирования амортизаторы проверяют непо­средственно на автомобиле, для чего применяют специальные стенды различной конструкции. По принципу действия различают два вида стендов; с замером колебаний подрессоренных масс; с замером колебаний неподрессоренных масс (табл. 4.6). Второй принцип более прогрессивен, так как обеспечивает опреде­ление амортизации оси и колес (а не кузова), являющейся показателем безопасности движения. Подобные стенды, исполь­зуемые на отечественных СТОА, выпускают фирмы «Хофманн» (ФРГ), «Мюллер-Бем» (Франция) и др.

Техническое состояние амортизаторов определяют по амплиту­де колебаний, совершаемых системой автомобиль — опорные пло­щадки стенда в зоне резонансной частоты. Стенд состоит из двух платформ-вибраторов, размещенных на раме, и пульта управ­ления с приводом для записи диаграммы колебаний. Амортиза­торы испытывают поочередно. Причем пружинное устройство плат­формы-вибратора позволяет значительно сократить влияние дополнительных колебаний, вызванных упругостью шин. Для каждой марки автомобиля или типа амортизаторов устанавливают кон­трольные значения максимальной амплитуды резонансных колебаний, с которыми сравнивают полученные на диаграмме записи.

Параметры Значение параметров для модели стенда
«Боге-69» (Австрия) К-113
Ход кривошипа на эксцентрике (высота подъема от среднего положения площадки), мм +-9  
Частота вращения вала эксцентрика, мин -1    
Минимальная нагрузка на ось, кгс (Н) 60(588) 60(588)
Максимальная нагрузка на ось, кгс (Н) 500(4900) 500(4900)
Минимальная ширина колеи, мм    
Максимальная ширина колеи, мм    
Длина с въездными мостиками с двух сторон, мм    
Ширина, мм    
Масса с въездными мостиками, кг    
Напряжение, В 220/380 (50Гц) 220/380 (50Гц)
Потребляемая мощность, кВт 2,5 1,76

Рис. 6.8. Стенд для проверки состояния амортизаторов К-ПЗ

а) 6)

Рис. 6.9. Прибор для проверки фар: а — общий вид: 1 — оптическая камера; 2 — прямоугольная призма; 3 — поворот­ная ось; б — схема оптической камеры прибора: 1 — линза; 2 — фотоэлемент; 3 — миллиамперметр; 4 — экран

Стенд К-ИЗ, приведенный на рис. 4.13, по принципу дей­ствия аналогичен упомянутым конструкциям с проверкой и замером колебаний неподрессоренных масс.

План:

7.1. Документооборот и порядок выполнения управленческих работ

7.2. Оперативное управление производством


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: