Переходы ТП через искусственные препятствия.
Переходы ТП через естественные препятствия.
Технология строительства МТП в условиях Зап. Сибири.
Организация строительства МТП в условиях Зап. Сибири
Сварочные материалы
Для сварки кольцевых стыков МНП могут быть использованы следующие сварочные материалы:
электроды с основным и целлюлозным видами покрытия для ручной дуговой сварки;
флюсы плавленые и агломерированные для автоматической сварки поворотных стыков;
сварочные проволоки сплошного сечения для автоматической сварки под флюсом и в среде защитных газов;
самозащитные порошковые проволоки для полуавтоматической сварки со свободным формированием шва;
порошковые проволоки для сварки в среде защитных газов.
Наиболее серьезными препятствиями являются железные и автомобильные дороги, судоходные и оросительные каналы, кабели связи и множество других подземных коммуникаций.
|
|
Железные дороги применительно к трубопроводному строительству подразделяются на две основные группы: дороги общего назначения и подъездные дороги промышленных предприятий.
Автодороги делятся на 5 категорий в зависимости от значения (областного, местного).
Каналы подразделяются на оросительные, деривационные и судоходные с твердым покрытием (каменная отмостка, бетон, железобетон) и без него (грунтовая поверхность откосов и дна каналов).
Метод пересечения должен быть таким, чтобы препятствие не испытывало ни малейшего воздействия при строительстве перехода.
В соответствии со СНиП 2.05.06-85 участки тр-дов под ж/д относятся к I категории. Трубопровод располагается в металлическом футляре (кожух), диаметр которого должен быть больше диаметра основной трубы не менее чем на 200 мм. Основную трубу и кожух покрывают антикоррозийной изоляцией. На переходах газопроводов концы кожухов уплотняются таким образом, чтобы была обеспечена герметичность пространства между газопроводом и кожухом. На переходах нефте- и нефтепродуктопроводов один конец кожуха заделывается герметично, а на другом конце устраивают выход в специальный колодец для сбора перекачиваемого продукта в случае разрыва основной трубы. При этом из колодца должен предусматриваться выход в отводную трубу для аварийного стока нефти и нефтепродукта в сторону от дороги.
Переход под автомобильной дорогой имеет аналогичное переходу под ж/д конструктивное оформление.
Отметим, что укладка тр-да под судоходными каналами должна производиться в кожухе; под несудоходными - может выполняться без кожуха, но таким образом, чтобы состояние каналов с твердым покрытием во время строительных работ не было нарушено. При этом следует иметь в виду, что остановка судоходства по каналам в период навигации не допускается, поэтому конструкция переходов под судоходными каналами будет аналогичной описанным выше конструкциям переходов под железной или шоссейной дорогами. Взаимные пересечения трубопроводов осуществляются без применения кожухов. В случае пересечения ГП с НП первый располагают над НП. Тем самым уменьшается вероятность разрушения НП в случае разрыва ГП.
|
|
СООРУЖЕНИЕ ПЕРЕХОДОВ
Основным способом сооружения подземных переходов тр-дов под дорогами является бестраншейный способ, исключающий повреждение полотна дороги, а также планового и высотного положения рельсов и твердого покрытия автодорог или каналов. Технологическая схема выполнения работ по бестраншейной прокладке переходов включает следующие основные операции: подготовительные работы (доставка техники, земляные работы); прокладку кожуха под полотном дороги; прокладку трубопровода внутри кожуха; устройство уплотнений, вытяжной свечи или колодца, отводной канавы. Прокладка кожуха под дорогой может быть выполнена различными методами: прокалыванием, продавливанием, горизонтальным бурением и виброударным способом. В исключительных случаях могут применяться методы, используемые в шахтном строительстве, связанные с применением специальной горнопроходческой техники и технологии.
В настоящее время основным является способ горизонтального бурения, наиболее эффективный при прокладке кожухов большого диаметра. При малых диаметрах труб (до 700 мм) могут использоваться способы прокладывания и продавливания.
Способ прокалывания. По мере внедрения кожуха с наконечником в грунт его наращивают дополнительными, заранее приготовленными секциями. При таком способе прокладки кожуха требуется очень большое усилие продавливания, т.к. при внедрении его в грунт происходит уплотнение грунта наконечником.
Способ продавливания. Суть продавливания заключается в том, что кожух вдавливается в грунт открытым концом, а поступающий внутрь кожуха грунт удаляется. При этом усилие продавливания определяется в основном силой трения грунта о наружную поверхность кожуха.
Способ горизонтального бурения позволяет прокладывать кожух сразу на полную длину. Буровой инструмент режет грунт впереди трубы, при этом скважина получается несколько больше, чем диаметр кожуха. Грунт, поступающий в кожух, перемещается по кожуху шнековым транспортером, который одновременно приводит во вращение и режущую головку бурового инструмента. Сам транспортер вращается силовой установкой.
После укладки кожуха в него протаскивают заранее подготовленный рабочий трубопровод.
Сооружение переходов под дорогами и другими искусственными препятствиями должно осуществляться с опережением основного линейного строительства. Это дает возможность одновременно с окончанием линейных работ пустить в эксплуатацию весь трубопровод.