Ремонт коленчатых валов ДВС. При эксплуатации двигателя в результате действия высоких и непостоянных динамических нагрузок вал подвергается кручению и изгибу

При эксплуатации двигателя в результате действия высоких и непостоянных динамических нагрузок вал подвергается кручению и изгибу, отдельные поверхности – изнашиваются. В структуре металла накапливаются усталостные повреждения, возникают микротрещины и другие дефекты. Посадочные поверхности под шкив, шестерни, маховик, а также отверстия под штифты и шпоночные пазы чаще всего восстанавливают дуговой наплавкой проволкой 1,2Св18ХГС в среде углекислого газа с последующей механической обработкой. Основной дефект- износ коренных и шатунных шеек. Износ шеек устраняют шлифованием их под ремонтный размер. Шлифуют шейки после устранения других дефектов коленчатого вала. Для шлифования валов служат станки 3А423 или 3Б423. Овальность и конусность прошлифованных шеек не должно превышать 0,015 мм. При шлифовании оставляют припуск до 0,005 мм на последующее полирование. Полируют на специальных стендах абразивными и алмазными бесконечными лентами. После восстановления коленчатые валы подвергают динамической балансировке на машине БМ-У4. Коренные и шатунные шейки, вышедшие за ремонтные размеры, восстанавливают наращивают различными методами: наплавкой (под слоем флюса, плазменной, в среде защитных газов и др.); гальваническими покрытиями (железнение,хромирование); металлизацией; напеканием порошков; электроконтактной приваркой ленты и т.д.

Износ – ремонт: 1)коренных и шатунных шеек; овальность, конусообр-ть, задиры – шлифование под ремонтный размер: находят dМИН->dРЕМ≤dРЕМТЕОР=dМИН-а-припуск(0,08-0,1) (3А423) Вал крепят в патр центросместит и с помощью штангенсрейсмуса на нужн рад. желательно после шлиф опер по упрочн галтел. Нанесение покрытий наплавкой, электрокон-ой приваркой ленты, газотермич-им напылением порошковых мат-ов, метализацией. Постановка полуколец; 2)посадочных мест под распр-ую шестерню, шкив и маховик–наплавка (1,2Св18ХГС), электроконая приварка ленты, метализация; 3)маслосгонной резьбы–углубление резьбы резцом до нормального профиля; 4)шпоночных канавок–фрезерование под увел-ый размер шпонок, новой шпоночной канавки.Наплавка с последующим фрезерованием шпоночной канавки; 5)отверстий под штифты крепления маховика–развертывание под рем.размер; 6)скручивание вала (нарушение расположения кривошипов–шлифование шеек под рем.размер, наплавка шеек с последующей обработкой; 7)торцевое биение фланца–подрезание торца фланца точением или шлиф; 8) Изгиб вала до 0,15-0,20 мм–шлифование под рем.резмер; 9)изгиб вала до 0,2-1,2 мм–правка под прессом или чеканка щек; 10)трещины на шейках вала–шлифование под рем. резмер. Разделка трещин с помощью абразивного инструмента, заварка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: