Почему необходимо рассказать о том, как это сделано у нас

Следует сразу сказать, что в России (точнее, в СССР) автоматизированные системы бронирования и продажи авиабилетов начали появляться так же, как и за рубежом, в 60-х годах, но в отличие от «дикого Запада», где было полно авиакомпаний, в СССР существовала единственная — «Аэрофлот», а потому и система автоматизации бронирования ее ресурсов развивалась «как попроще». Тем не менее истории развития отечественных систем полезно посвятить специальную статью, которую планируется опубликовать в еженедельнике Computerworld Россия.

И несколько слов о сегодня и завтра отечественных систем. Сегодня много говорится о том, что, мол, если бы российские авиакомпании могли «прорваться» со своей информацией в ГРС (а мешают этому, как представляется, только высокие для российского рынка цены на размещение информации), то тогда они смогли бы зажить припеваючи. Однако трудно рассчитывать, что иностранных туристов и деловых людей привлекут мало кому известные названия (за рубежом знают в основном «Аэрофлот» и «Трансаэро»), да и большинство российских авиакомпаний получает львиную долю или попросту весь доход на перевозках внутри России и ближнего зарубежья. Наши системы комплексного обслуживания авиапассажиров некоторое время будут продолжать нести отпечаток российской специфики — еще и поэтому важно посмотреть, каковы сегодня технологии бронирования и продажи авиабилетов в России. Конечно, при этом интерес будут представлять как проблемы развития систем, связанные с существующими ограничениями разного сорта, так и пути их преодоления.

Российское авиационное объединение AiRUnion приступило к промышленной эксплуатации современной системы управления доходами. Аналитики AiRUnion расценивают внедрение системы подобного уровня как важный этап в развитии информационного комплекса AiRUnion и знаковое событие на пути повышения эффективности работы и доходности авиакомпаний объединения. Очевидны и выгоды для пассажиров: в результате внедрения системы - повысится уровень сервиса и результативность бронирований, появится возможность улучшать класс обслуживания без дополнительной оплаты

Внедрение системы управления доходами мирового уровня в авиакомпаниях авиаобъединения AiRUnion осуществил подрядчик ЗАО «ТАИС» путем стыковки продукта ProfitLine/Yield фирмы Lufthansa Systems Berlin с действующими в AiRUnion системой резервирования «Сирена-2.3» и системой регистрации пассажиров «Регина». Конечной целью внедрения системы является максимизация суммарного дохода на сети перевозок AiRUnion в целом, а не раздельно на каждом из рейсов этой сети.

Используя статистические данные о рейсах за 2004-2006 годы, а теперь и текущую информацию, поступающую в систему с высокой периодичностью, ProfitLine/Yield формирует оптимальные параметры процесса бронирования.

Кроме того, применение ProfitLine/Yield поможет AiRUnion использовать механизмы сверхбронирования, т.е. позволит на основании статистики о неявках пассажиров обеспечить максимальную загрузку рейса и исключить вероятность пустых кресел при отказе от полета.

С внедрением системы управления доходами в AiRUnion начинает применяться практика повышения класса обслуживания пассажиров. В случае если спрос не места в бизнес-классе недостаточен, а спрос на места в эконом-классе на том же рейсе не полностью удовлетворен, пассажирам авиакомпаний AiRUnion будет предложено место в бизнес-классе по тарифу эконом. В первую очередь такая услуга будет предоставляться частолетающим пассажирам, участникам бонусных программ авиаобъединения.

Для выявления таких пассажиров уже в 1 квартале 2007 года в AiRUnion планируется запустить Систему лояльности, которая будет содержать ключевые данные о клиентах авиакомпаний объединения (количество и направления полетов, индивидуальные предпочтения, даты рождения).

Запуск в промышленную эксплуатацию системы управления доходами состоялся в AiRUnion 13 октября. Комментируя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: