Представьте точно контуры лица, головы, плеч, тела этого человека

Вопросы к наученному материалу

Литература для подготовки

  1. Психология под ред. В.В. Богооловского. М.: Просвещение, 1981. С. 271-292. 2. Атлас по психологии под ред. М.В. Гамезо, И.А. Демашенко. М.: Просвещение, 1986. - С. 176, 189-190.
  2. Психологический справочник учителя под ред. Л.М. Фридман, И.Ю. Кулагиной. М.: Просвещение, 1991. - С. 86-90.
  3. Познавательные процессы в способности в обучении под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. • С.80-99.
  1. Охарактеризуйте каждый вид воображения и покажите его значи­мость в практической деятельности человека.
  2. Каков вид воображения преобладает в деятельности художника, писателя? По каким признакам это можно установить?
  3. Можно ли говорить о наличии воображения у животных? Дайте психологические объяснения.
  4. Определите, какие приемы образов воображения использованы изобретателям при конструировании ими дирижабля, танка, амфибии, аэросаней, троллейбуса?
  5. Подберите примеры полезной мечты и пустой мечтательности. Что такое мечта-игра? Проанализируйте роль мечты в вашей деятельности»
  6. Охарактеризуйте и проанализируйте методические приемы, которые наиболее способствуют развитиювоображения.
  7. В чем сходство и различие представления и воображения?

8. Объясните, почему прочитав описание того или иного заболева­ния, не искушенный в медицине человек воображает, что он забо­лел именно этой болезнью?

9. Роль воображения в занятиях ФК я в деятельности педагога и тренера. Проверите методику оценки яркости (четкости) представлений.

Цель: оцените яркость (четкость) представлений по модальностям.

Метод: саморанжирование.

Инструкция: Вам предлагается опросник, основанный на процедуре саморанжирования. Используется семи бальная шкала оценки яркости (четкости), градация которой опреде­лена словесно и проранжирована.

Представьте кого-нибудь из ваших родственников или друзей, которых вы часто видите, сосредоточьтесь на образе, который встал перед вашим мысленным взором, оцените по шкале яркость представления, которое будет у вас возникать в соответствии со следующими вопросами:

2. Представьте характерные положения его головы, позы тела.

3. Представьте осанку этого человека при ходьбе, длину его шага.

4. Представьте цвета в его одежде, хорошо вам известные.

5. Представьте закат, солнце садится за горизонт.

Сконцентрируйтесь на слуховых образах, возникающих у вас в соответствии со следующими вопросами и оцените их по той же шкале.

6. Представьте свисток локомотива.

7. Представьте гудок автомобиля.

8. Представьте мяуканье кошки.

9. Представьте, как со свистом и шумом врывается откуда-либо пар.

10. Представьтешум аплодисментов.

Подумайте об ощущениях, возникающих у вас, когда вы трогаете что-то рукой, и сконцентрируйтесь на образах, которые будут возникать в соответствии со следующими вопросами, оцените эти образы.

11. Представьте, что вы трогаете рукой песок.

12. Представьте, что вы трогаете холст или полотно.

13. Представьте, что вы трогаете рукой мех.

14. Представьте, что вы укололись булавкой.

15. Представьте, что вы трогаете теплую воду в ванной.

Подумайте о том, что вы совершаете некоторые действия, сконцентрируясь на представлениях о некоторых действиях в соответствии со следующими вопросами:

16. Представьте, что вы бежите вверх по лестнице.

17. Представьте прыжок через канаву.

18. Представьте, что вы рисуете круг на бумаге.

19. Представьте, что вы тянетесь достать что-то с высокой полки.

20. Представьте, что вы отталкиваете какие-то препятствия с пути.

Подумайте о вкусовых ощущениях и сконцентрируйтесь на некоторых из них в соответствии со следующими вопросами:

21. Представьте вкус соли.

22. Представьте вкус сахара.

23. Представьте вкус апельсина.

24. Представьте вкус холодца.

25. Представьте вкус вашего любимого супа.

Подумайте о запахах и сконцентрируйтесь на некоторых из них в соответствии со следующими вопросами.

26. Представьте запах плохо проветренной комнаты.

27. Представьте запах готовящейся капусты.

28. Представьте запах свежей краски.

29. Представьте запах свежеизжаренного мяса.

30. Представьте запах свежей крови.

Подумайте о следующих чувствах и сконцентрируйтесь на них в соответствии с вопросами:

31. Представьте чувство усталости.

32. Представьте чувство голода.

33. Представьте, что у вас болит голова.

34. Представьте чувство сонливости.

35. Представьте, чтовы переживаете.

Подученные по каждому заданию оценка яркости (четкости) суммируются. Общая сумма оценок сложит показателем способности к представлению по параметру четкости (яркости).

Вычисляется также средняя оценка яркости представлений по каждой модальности и определяется наиболее развитый вид визуальных представлений.

Студенты дают рекомендации по формированию четкости пред­ставлений на уроках ФК и тренировках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: