Темы, выносимые на обсуждение

Учебная цель

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям по истории русской литературы XIX века

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Практические занятия могут проводиться преподавателями в традиционной форме дискуссии по заданным вопросам с опорой на предлагаемые источники, а также на чтение и анализ художественных произведений. Возможны нетрадиционные формы проведения семинаров: в форме круглого стола, театрализованного представления, диспута и др. по желанию студентов. Для организации работы на семинарах студентам предлагается ряд вопросов, которые могут варьироваться в процессе дискуссии, самостоятельные задания, список рекомендуемой литературы по теоретическим аспектам, также предусмотрены темы докладов и рефератов, которые студенты пишут самостоятельно или под руководством преподавателя. Результаты углубленного изучения проблем литературы могут быть представлены на студенческих научных конференциях.

Для проведения практического занятия студентам рекомендуется прочитать предварительно художественные тексты, разделы учебника по теме, познакомиться с научной и критической литературой.

На семинарском занятии студенты должны показать свои знания и умение выражать собственные идеи и осмысленный теоретический материал в устной форме. Преподавателем и студентами могут быть использованы аудио- и видеоматериалы, электронные средства учебного назначения, мультимедийные энциклопедии, справочные материалы и базы иллюстративных данных по литературе в сети Интернет. Обращение к ресурсной базе, содержащей разные типы информационных материалов (тексты, иллюстрации, аудиозаписи, видеоматериалы, мультимедиа разработки), позволит каждому студенту не только глубже проникнуть в специфику выбранной темы, но и освоить ряд новых методических возможностей в применении информационных технологий в учебном процессе.

Для подготовки к семинарским занятиям студентам рекомендуется продумать возможность творческого представления ответов в театрализованной форме или с использованием презентаций Power Point (по желанию), а также возможность систематизации теоретического материала и его более доступного изложения в виде схем или таблиц.

ТЕМА: Художественная структура романа «Евгений Онегин»

Продолжительность – 2 часа

1.1. Определить место и роль романа в развитии русской литературы.

1.2. Осмыслить индивидуально-авторский стиль, отразившийся в построении романа.

1.3. Осмыслить культурно-исторический, общеевропейский масштаб проблематики романа.

1.4. Усвоить проблемы, связанные с жанрово-стилевыми и мировоззренческими представлениями писателя; обосновать жанровую специфику произведения первого русского реалистического романа.

1.5. Сформировать компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-6.

2.1. Замысел романа, первоначальный план, причины изменений в нем, влияние этих изменений на целостную структуру произведения. Особенности «романа в стихах» в понимании А. С. Пушкина.

2.2. Изображение быта различных социальных слоев как средство социально- исторической характеристики героев. Своеобразие путей психологической обрисовки персонажей.

2.3. Сюжет произведения, особенности его формирования в процессе творческой истории, логика сюжетного развития, «зеркальность» сюжетных ходов, темпы движения сюжета на разных этапах повествования.

2.4. Лирическая и эпическая стихии в романе, их сюжетно-композиционная роль.

2.5. Основные темы «лирических отступлений», многообразие их содержания и функций.

2.6. Богатство художественных возможностей, заключенных в ней.

2.7. Проблема финала и десятой главы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: